Энрольд Федор Иванович

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Энрольд Федор Иванович

Энрольд (Федор Иванович) - инженер (1828 - 1877). В 1864 г. назначен был профессором практической механики в институте инженеров путей сообщения, с 1866 г. читал строительное искусство (мосты). С 1861 по 1869 гг. был также профессором механики в технологическом институте и строительного искусства в институте гражданских инженеров. В 1874 г. назначен был председателем комиссии по постройке санкт-петербургского Морского канала. Кроме курса мостов и курса практической механики, Э. напечатал много статей в "Журнале Путей Сообщения", а также отдельно "О наивыгоднейшей системе железных виадуков" (Санкт-Петербург, 1872) и "Исследование расходов на тягу грузов по Мариинской системе" (Санкт-Петербург, 1876).

Источник: Биографический словарь. 2008

Энрольд, Федор Иванович

— инженер путей сообщения, профессор института путей сообщения, писатель. Э. родился в 1829 г. и 14-ти лет был определен кадетом в институт корпуса путей сообщения, который и окончил первым по успехам с чином поручика. Назначенный вслед за тем на действительную службу в I (Петербургский) округ путей сообщения на должность начальника дистанции, Э. прослужил в ней девять лет, причем в награду за образцовую перестройку Дворцового моста был произведен в 1854 г. в штабс-капитаны. Выдающиеся способности Э. обратили на него внимание, и ему было предложено занять кафедру в институте путей сообщения. Ввиду этого, для подготовки он был командирован на два года за границу, где изучал паровые машины. К этому же времени относится и начало его литературной деятельности. Первыми напечатанными его работами были статьи-корреспонденции из-за границы: "Трубы из просмоленной бумаги", "Краткий разбор различных способов производства выемок под водой", "Землечерпательная машина Сен-Назерского порта, действующая посредством насосов", "Монсенисский тоннель", "О пароходе Левиафан", "Парижские вести", "Описание нового водопитательного прибора для паровых котлов" и "Разбор разных систем локомобилей". Все эти статьи напечатаны были в "Журнале Путей Сообщения" за 1860 г. Возвратившись в том же году из-за границы, Э. был назначен профессором в институт путей сообщения по кафедре практической механики по отделу паровых машин. Эту кафедру он занимал восемь лет, а затем в 1868 г., по постановлению конференции, стал читать курс мостовых сооружений и сухопутных сообщений. Не ограничиваясь профессурой, Э. служил еще и в центральном управлении путей сообщения. Так, в 1870 г. он состоял делопроизводителем ученого комитета министерства Путей Сообщения. В следующем году был назначен инженером для технических занятий при техническо-инспекторском комитете железных дорог и занимал эту должность более четырех лет. Далее, с 1874 г. он состоял председателем временного управления С.-Петербургского морского канала, а с 1875 г., сверх того, еще и директором от правительства в правлении общества Закавказской железной дороги. Кроме того, в течение многих лет Э. состоял членом в комиссии по устройству Мариинского водного сообщения и принимал деятельное участие при рассмотрении вопроса о тяге судов по Мариинскому каналу и по вопросу о запружении истока реки Невы. Литературная деятельность Э. за этот период времени была менее интенсивна. В "Журнале Путей Сообщения" им напечатаны следующие статьи: "Заметки о маховозе" (1862 г.), вызвавшая полемику и создавшая целую литературу, "Объяснение по поводу заметки о маховозе" (1804 г.), "Извлечение из отчетов комиссии по испытанию паровозов Московско-Курской железной дороги, поставленных заводчиками Зиглем и Борзигом, и паровозов Николаевской дороги, построенных и переделанных братьями Уайнем" (1872 г.), "Исследование расходов на тягу судов по Мариинской системе" (1876 г.) и несколько других. Кроме того, Э. напечатал несколько статей в "Инженерных Записках", например "Нормальные типы рельсов" (1874 г.), и в некоторых других периодических изданиях. Несмотря на постоянное большое количество работы, связанной с выполнением обязанностей по разным занимаемым должностям, Э. тем не менее не отказывался иногда брать на себя составление проектов для частных обществ и акционерных компаний. Из составленных им проектов наибольший интерес представляет проект водоснабжения гор. Одессы. По этому проекту воду предположено было брать из реки Днестр в 30 верстах от города. Вода должна была очищаться в двух фильтрах (из которых один запасной) и по чугунным трубам доставляться в город в количестве 600000 ведер ежедневно. В наивысшей точке перевала проектировано было устройство водонапорной башни, от которой вода должна была идти в город самотеком по двум рядам чугунных труб. Главнейшее достоинство этого проекта заключалось в полной обеспеченности постоянного водоснабжения, во-первых, путем двух линий труб и запасными машинами, во-вторых, устройством больших водоемов и резервуаров внутри города, вмещавших до 1000000 ведер. Э. скончался в Петербурге в июне 1877 г., на 48-м году от рождения.



С. Житков, "Биографии инженеров путей сообщения", вып. I, СПб., 1880 г., стр. 118—124. — "Список лиц, окончивших курс наук в институте инженеров путей сообщения Императора Александра І с 1811 по 1882 гг.", СПб., 1883 г., стр. 110.


Е. Я.


{Половцов}





Энрольд, Федор Иванович


(1828—1877) — инженер. В 1864 г. назначен был профессором практической механики в институт инженеров путей сообщения, с 1866 г. читал строительное искусство (мосты). С 1861 по 1869 г. был также профессором механики в технологическом институте и строительного искусства в институте гражданских инженеров. В 1874 г. назначен был председателем комиссии по постройке с.-петербургского Морского канала. Кроме курса мостов и курса практической механики, Э. напечатал много статей в "Журнале Путей Сообщения", а также отдельно "О наивыгоднейшей системе железных виадуков (СПб., 1872) и "Исследование расходов на тягу грузов по Мариинской системе" (СПб., 1876).


{Брокгауз}

Источник: Большая русская биографическая энциклопедия. 2008