век, эпоха – отрезок времени геологической истории, в течение которого сформировалась эонотема, объединяет несколько эр.
ЭОН
ЭОН
Источник: Словарь исторических терминов. 1998
ЭОН
• Oe?nus,
???????, из Мидеи в Арголиде, сын Ликимния, двоюродного брата Алкмены, спутник Геракла и первый победитель на Олимпийских играх (Plind. ol. 11, 64). В сопровождении Геракла он пришел в Спарту, где сыновья Гиппокоонта напали на него и убили. Впоследствии ему поставлен был в Спарте памятник рядом с памятником Геракла.
???????, из Мидеи в Арголиде, сын Ликимния, двоюродного брата Алкмены, спутник Геракла и первый победитель на Олимпийских играх (Plind. ol. 11, 64). В сопровождении Геракла он пришел в Спарту, где сыновья Гиппокоонта напали на него и убили. Впоследствии ему поставлен был в Спарте памятник рядом с памятником Геракла.
Эон
эонотема (греч. – век, жизнь, вечность и основа, закон, предмет, тема) – крупнейшее подразделение общей геохронологической шкалы, а также сформировавшийся в это время стратон. В качестве общепринятых Э. выделяются архей (археозой), протерозой и фанерозой – интервалы времени, разделенные границами в 2,6 и 0,57 млрд. лет, и образовавшиеся в это время образования (эонотемы). Термин предложен Д. Дана (1875) и утвержден для нашей территории стратиграфическими кодексами.
ЭОН
утвердивш. к нач. эллинистич. эпохи понятие мира и вечности, персониф. в греч. пантеоне в сыне Хроноса. В Александрии праздник в честь Э. отмечался одноврем. с торжествами по случаю наступл. нового года. Свое распростр. культ Э. получил благодаря религ. представлениям об Э. персов в мистериях, посвящ. богу Митре; в них он изображ. божеством, имеющим человеч. тело, обвитое змеями, со львиной головой. Манихейство и христ. гностика, как и Новый завет, выдвинули дуалистич. учение о «сущем и грядущем Э.»
Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998
Эон
(греч.) утвердившееся к нач. эллинистич. эпохи понятие мира и вечности, персонифицированное в греч. пантеоне в сыне Хроноса. В Александрии праздник в честь Э. отмечался одновременно с торжествами по случаю наступления нового года. Свое распространение культ Э. получил благодаря религиозным представлениям об Э. персов в мистериях, посвящ. богу Митре; в них он изображался божеством, имеющим человеч. тело, обвитое змеями, со львиной головой. Манихейство и христианская гностика, как и Новый завет, выдвинули дуалистич. учение о «сущем и грядущем Э.»
Источник: Словарь античности. 1989