ЭПИЧЕСКАЯ ПОЭЗИЯ

Найдено 1 определение
ЭПИЧЕСКАЯ ПОЭЗИЯ
редкий для Л. род художественной литературы.В его поэтическом наследии имеется лишь один случай обращения к Э. п. – это его поэма «Петр Великий». Она осталась неоконченной и состоит из Посвящения И. И. Шувалову и двух «Песен».
В Посвящении, полемизируя с распространенным до него представлением, что о том, что содержанием эпической поэмы может быть только мифологический сюжет, Л. написал: «Не вымышленных петь намерен я богов, Но истинны дела, великий труд Петров.» О «великом труде» царя по обновлению России Л. писал много раз, его он восхвалял в «Слове похвальном...» 1755 г., но для выражения переполнявших его чувств Л. потребовалась особо возвышенная форма, которую он увидел в эпической поэме. Ее первую «Песнь» начинается с прозаического изложения содержания и следующего за ним традиционно канонического «пою»: «Пою премудрого Российского Героя...» Затем следует возвышеннопатетический рассказ о военных действиях царя против шведов на Белом море в начале Северной войны, о случившейся тогда страшной буре, о посещении Соловецкого монастыря. Там Петр рассказывает настоятелю о стрелецких бунтах, об анархии, в которую по воле царевны Софьи была ввергнута вся Москва. С большим драматизмом изображена гибель во время стрелецкого бунта ближайших родственников Петра. Содержанием второй песни является штурм и взятие крепости Нотебург, ранее носившей название Ореховец. Подробно, с подлинно эпической обстоятельностью описаны перипетии боя, вплоть до капитуляции шведского гарнизона. Л. отмечает действия русских военачальников Шереметева, Голицына, Карпова, но видит и подвиг рядовых воинов. Батальные сцены перемежаются лирическими отступлениями автора, обращениями его то к шведам, то к русскому войску.
В конце второй песни Л. размышляет о жертвах и страданиях, которые несет война: «О смертные, на что вы смертию спешите? Что прежде времени вы друг друга губите? Или ко гробу нет кроме войны путей?» Первая песнь была напечатана тиражом 600 экземпляров в начале декабря 1760, а вторая – летом 1761 г. тем же тиражом. (ПСС. Т. 8. С. 696-734, 1125-1149.) (Статья написана по кн.: Орлов П. А. История русской литературы XVIII века. М. 1991.)

Источник: Ломоносов. Краткий энциклопедический словарь 2012

Найдено научных статей по теме — 8

Читать PDF
987.22 кб

Формирование и развитие эпических традиций в лезгинской поэзии

Темирханова Гюльнара Бейбалаевна
Статья рассматривает одну из актуальных проблем современного литературоведения.
Читать PDF
105.72 кб

Сюжетные функции перебранок в эпической поэзии (саги и былины)

Казаков Глеб Маратович, Петров Никита Викторович
В данной статье рассматривается использование сюжетных клише перебранок в двух эпических традициях: русских былинах и исландских сагах.
Читать PDF
1.30 мб

Интерпретация образа эпического героя в кыргызской письменной поэзии

Искендерова Сусар
Рассматривается вопрос интерпретации эпического образа Жаныл Мырзы в ранней кыргызской письменной поэзии.
Читать PDF
125.91 кб

Восточный последователь Маяковского - основоположник корейской эпической поэзии

Аманова Гулистан Абдиразаковна
Статья посвящена первой корейской эпической поэме.Пектусан., которая была написана в 1947 г. Чо Ги Чхоном.
Читать PDF
312.79 кб

Тема мужества в доклассической греческой культуре (на материале эпической поэзии)

Алымова Елена Валентиновна
В связи с исследованием темы мужества в диалогах Платона представляется целесообразным реконструировать доплатоновское понимание мужества, которое нашло свое выражение в греческой литературе.
Читать PDF
145.16 кб

2007.04.003. БЕРМЕЙО БАРРЕРА Х. ИСТОРИЯ, РАССМАТРИВАЕМАЯ КАК ЭПИЧЕСКАЯ ПОЭЗИЯ. BERMЕJO BARRERA J. On

Дунаева Ю. В.
Читать PDF
541.57 кб

«Большие» и «Малые» поэтические формы в новых лиро-эпических отношениях (на материале поэзии М. Степ

Верина Ульяна Юрьевна
В статье представлен анализ проблем, связанных с жанрово-родовым обновлением современной поэзии, отмечается значение понятий «большая» и «малая» форма для определения границ лирических и лиро-эпических жанров.
Читать PDF
1.01 мб

ВИЗУАЛЬНАЯ ПОЭЗИЯ - БИОЛОГИЧЕСКИЙ ВИД ТВОРЧЕСТВА (СТАТЬЯ ВТОРАЯ). "ЭПИЧЕСКАЯ СИЛА" КАК ИНСТРУМЕНТ СО

Матвеева Марина Станиславовна
В данной статье автором вычленяется, называется и психологически обосновывается поэтический приём (инструмент), присущий современной авангардной поэзии той её части, что создаётся авторами с так называемым «эпическим мышлением».