• Epidaurus,
см. Argos, Аргос, 7.
ЭПИДАВР
ЭПИДАВР
ЭПИДАВР
древнегреческий город в Пелопоннесе, на берегу залива Саромикос. Культовый центр бога врачевания Асклепия.
Источник: Словарь исторических терминов. 1998
Эпидавр
Эпидавр (Epidaurus), др.-греч. город-государство на С.-В. Пелопоннеса. Э. установил тесные связи с соседним Аргосом и был известен свящ. храмом Асклепия, бога врачевания (нач. 4 в. до н.э.). Храмовый комплекс состоял из собственно храма, в к-ром находилась статуя бога из золота и слоновой кости, и др. религ. и светских построек. Греч, театр Э., прекрасно сохранившийся, с замечательной акустикой, и теперь используется по назначению.
Источник: Оксфордская Иллюстрированная Энциклопедия Всемирная история. 1999
ЭПИДАВР
порт. город на С.-В. Арголиды, одноврем. курорт с населением, первонач. ионич. происхождения, затем доризирован Аргосом. Э. был политич. независим, позднее примкнул к Спарте. Своей славой обязан располож. в 10 км к 3. от города святилищу Асклепия, к к-рому издалека стекались больные в надежде на исцеление. В Э. имелись термы, стадион, палестра, Одеон, храм Асклепия, построен. в 390 до н.э., и Толос, в к-ром, как полагают, содержались свящ. змеи. Гармонично спланиров. и хорошо сохранивш. театр 3 в. до н.э. и теперь используется по своему назначению. В 55 рядах, располож. уступами, находятся 12000 мест для зрителей.
Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998
Эпидавр
(греч. Epidauros), портовый город на С-В. Арголиды, одновременно курорт с населением, первоначально ионич. происхождения, затем доризирован Аргосом. Э. был политически независим, позднее примкнул к Спарте. Своей славой обязан располож. в 10 км к 3. от города святилищу Асклепия, к которому издалека стекались больные в надежде на исцеление. В Э. имелись термы, стадион, палестра, Одеон, храм Асклепия, построенный в 390 до н. э., и Толос, в котором, как полагают, содержались свящ. змеи. Гармонично спланированный и хорошо сохранившийся театр 3 в. до н. э. и теперь используется по своему назначению. В 55 рядах, располож. уступами, находятся 12000 мест для зрителей.
Источник: Словарь античности. 1989
Эпидавр
греч. Epidauros).
1. Город в Арголиде, расположенный недалеко от Микен и Коринфа. Был известен благодаря храму Асклепия, где собирались больные со всей Эллады. В Э. находился один из самых больших в Элладе театров, сохранившийся частично по сей день.
2. Э. Иллирийский - колония Э. на адриатическом побережье Балканского п-ва; была завоевана Филиппом II, а в 229 - 219 гг. до н.э. попала под влияние Рима. Во времена императора Юстиниана в Э. стояла эскадра римского флота. В сер. VI в. н.э. колонию уничтожили варвары. Оставшиеся в живых жители поселились в Раузиуме, названном затем Рагузой (совр. Дубровник). На месте Э. возникло новое поселение Рагуза-Веккиа, переименованное в Цавтат (славянский вариант от лат. civitas - город).
(И.А. Лисовый, К.А. Ревяко. Античный мир в терминах, именах и названиях: Словарь-справочник по истории и культуре Древней Греции и Рима / Науч. ред. А.И. Немировский. - 3-е изд. - Мн: Беларусь, 2001)
* * *
знаменитое святилище Асклепия в Арголиде (Пелопоннес), на равнине, у подножия горы Арахенайон. На склоне горы в IV в. до н. э. построен театр на 6 200 мест. Раз в четыре года здесь и на стадионе устраивались театральные, музыкальные и спортивные состязания во время праздников, посвященных Асклепию. Во II в. до н. э. театр надстроен до 12 300 мест. Со стороны города территория свящ. участка, не имевшего ограждения, отделялась пропилеями, самые важные постройки были сосредоточены в зап. части: в IV в. сооружаются дошедшие до нас святилища Асклепия и Артемиды. Храм Асклепия - дорич. периптер с прекрасным скульптурным оформлением фронтонов: на зап. - амазономахия, на вост. - взятие Трои, - возможно, как и центр, акротерий в виде Ники, руки Тимофея, мастера декора Мавзолея. Храмовую статую делал Фрасимед с о-ва Парос. Пол храма из черно-белых мраморных плит имел тайник, в который через пасть бронзового змея бросали дары богу. На месте алтаря V в. в святилище Артемиды был построен храм дорич. ордера с ионич. интерьером и Никой на акротерий.
Е.А.С.
(Античная культура: литература, театр, искусство, философия, наука. Словарь-справочник / Под редакцией В.Н.Ярхо. М., 1995.)
1. Город в Арголиде, расположенный недалеко от Микен и Коринфа. Был известен благодаря храму Асклепия, где собирались больные со всей Эллады. В Э. находился один из самых больших в Элладе театров, сохранившийся частично по сей день.
2. Э. Иллирийский - колония Э. на адриатическом побережье Балканского п-ва; была завоевана Филиппом II, а в 229 - 219 гг. до н.э. попала под влияние Рима. Во времена императора Юстиниана в Э. стояла эскадра римского флота. В сер. VI в. н.э. колонию уничтожили варвары. Оставшиеся в живых жители поселились в Раузиуме, названном затем Рагузой (совр. Дубровник). На месте Э. возникло новое поселение Рагуза-Веккиа, переименованное в Цавтат (славянский вариант от лат. civitas - город).
(И.А. Лисовый, К.А. Ревяко. Античный мир в терминах, именах и названиях: Словарь-справочник по истории и культуре Древней Греции и Рима / Науч. ред. А.И. Немировский. - 3-е изд. - Мн: Беларусь, 2001)
* * *
знаменитое святилище Асклепия в Арголиде (Пелопоннес), на равнине, у подножия горы Арахенайон. На склоне горы в IV в. до н. э. построен театр на 6 200 мест. Раз в четыре года здесь и на стадионе устраивались театральные, музыкальные и спортивные состязания во время праздников, посвященных Асклепию. Во II в. до н. э. театр надстроен до 12 300 мест. Со стороны города территория свящ. участка, не имевшего ограждения, отделялась пропилеями, самые важные постройки были сосредоточены в зап. части: в IV в. сооружаются дошедшие до нас святилища Асклепия и Артемиды. Храм Асклепия - дорич. периптер с прекрасным скульптурным оформлением фронтонов: на зап. - амазономахия, на вост. - взятие Трои, - возможно, как и центр, акротерий в виде Ники, руки Тимофея, мастера декора Мавзолея. Храмовую статую делал Фрасимед с о-ва Парос. Пол храма из черно-белых мраморных плит имел тайник, в который через пасть бронзового змея бросали дары богу. На месте алтаря V в. в святилище Артемиды был построен храм дорич. ордера с ионич. интерьером и Никой на акротерий.
Е.А.С.
(Античная культура: литература, театр, искусство, философия, наука. Словарь-справочник / Под редакцией В.Н.Ярхо. М., 1995.)