Деян 17.18)-последователи философской школы, основанной Эпикуром (342-270 гг. до РХ), родом с острова Самос, который учил, что конечной целью всякого человеческого стремления является удовольствие (безмятежность, отсутствие страданий), которое есть следствие мудрости, справедливости, дружбы. Страдания же по его учению являются следствием страстей и страха. Иногда его учение представляется как культ чувственных наслаждений. К эпикурейцам принадлежал Лукреций (1 в. до РХ), известный своим трудом «О природе вещей».
эпикурейские философы
эпикурейские философы
ЕПИКУРЕЙСКИЕ ФИЛОСОФЫ
Деян 17:18) — одна из греческих философских сект, с представителями которой должен был вести прение ап. Павел в Афинах. Означенная секта получила свое название от Епикура, родившегося в 342 г. на о-ве Самосе и умершего в 270 г. до Р.Х. Элементарные основания философии Епикура были сильно извращены его последователями; они отступили от собственного смысла его учения и поставили чувственные удовольствия высочайшим благом в жизни. “Станем есть и пить; ибо завтра умрем” (1Кор 15:32): в таком виде с течением времени оказалось учение чувственной философии Епикура. Епикурейцы не веровали также в сотворение мира всемогуществом Божиим, и утверждали, что он произошел от случайного соединения между собою атомов; отвергали бессмертие души, полагая, что она умирает вместе с телом; учили, что все события в мире происходят случайно, или зависят от причин, чисто механических; отвергали Божий Промысл, будущее воздаяние по смерти и т.п. Из сего становится очевидным, как крайне резко расходилось их атеистическое нелепое учение с истинным учением Господа Иисуса Христа и Его Евангелия, особенно в догмате о будущем воскресении мертвых. Несмотря на нелепость своего учения, Епикурейская школа имела многих последователей, и с этими-то лицами должен был иметь разговор ап. Павел в Афинах. Само собою разумеется, что учение апостола не могло нравиться Епикурейцам, как резко противоположное их учению, и вот, когда он в самом ареопаге изобразил в кратких чертах величие истинного Бога, коснулся Откровенного учения о будущем суде и воскресении мертвых, то одни из них стали насмехаться, другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время, и не хотели более слушать его (Деян 17:16-32).
Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990