• ????????, ???,
у греков
1. победные празднества в честь победителя в великих торжественных играх, состоявшие из большого праздничного пира; они устраивались или самим победителем, или же его друзьями;
2. ???????? (????????), победные песни, сочинен-
ные в честь победителя; они пелись часто во время пира. Такие песни сочинял Симонид, особенно же Пиндар; см. Pindarus, Пиндар.
ЭПИНИКИЙ
ЭПИНИКИЙ
ЭПИНИКИЙ
хвалебная песнь в честь победителей (в войне или в спорт. состязаниях), исполнялась по возвращении победителя на родину в сопровожд. хора и танцев. Материал для Э. различен (мифы, личность и родина победителя, гномы), в исполнении сущест-вовал определ. порядок: метрич. структура основывалась на чередовании строфы, антистрофы и эпода. Основоположник этого жанра — Симонид из Кеоса; крупнейшими представителями были также Пиндар (его Э. сгруппированы по местам соревнований) и Вакхилид.
Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998
Эпиникий
(греч. победная песнь), хвалебная песнь в честь победителей (в войне или в спортивных состязаниях), исполнялась по возвращении победителя на родину в сопровождении хора и танцев. Материал для Э. различен (мифы, личность и родина победителя, гномы), в исполнении существовал определ. порядок: метрич. структура основывалась на чередовании строфы, антистрофы и эпода. Основоположник этого жанра — Симонид из Кеоса; крупнейшими представителями были также Пиндар (его Э. сгруппированы по местам соревнований) и Вакхилид.
Источник: Словарь античности. 1989
Эпиникий
греч. победная песнь)
песня в честь победителя в войне или в спортивных состязаниях. Э. писались по заказу общины или друзей и родственников победителя и исполнялись хором по его возвращении на родину. В Э. прославлялись как собств. достоинства победителя, так и доблесть его предков, рода, общины. Неотъемлемой частью Э. являлся миф, связанный с местом состязаний либо с родным городом победителя. Однако миф мог служить лишь иллюстрацией к сентенциям нравоучит. характера. Родоначальником жанра считается Симонид Кеосский, от к-рого не дошло до нас ни одного целого произв. Значит, количество Э. сохранилось от его мл. современника Пиндара.
Н.Ш.
(Античная культура: литература, театр, искусство, философия, наука. Словарь-справочник / Под редакцией В.Н.Ярхо. М., 1995.)
песня в честь победителя в войне или в спортивных состязаниях. Э. писались по заказу общины или друзей и родственников победителя и исполнялись хором по его возвращении на родину. В Э. прославлялись как собств. достоинства победителя, так и доблесть его предков, рода, общины. Неотъемлемой частью Э. являлся миф, связанный с местом состязаний либо с родным городом победителя. Однако миф мог служить лишь иллюстрацией к сентенциям нравоучит. характера. Родоначальником жанра считается Симонид Кеосский, от к-рого не дошло до нас ни одного целого произв. Значит, количество Э. сохранилось от его мл. современника Пиндара.
Н.Ш.
(Античная культура: литература, театр, искусство, философия, наука. Словарь-справочник / Под редакцией В.Н.Ярхо. М., 1995.)