ЭПИНИКИЙ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское]

ЭПИНИКИЙ
   • ????????, ???,
         у греков
       1. победные празднества в честь победителя в великих торжественных играх, состоявшие из большого праздничного пира; они устраивались или самим победителем, или же его друзьями;
       2. ???????? (????????), победные песни, сочинен-
         ные в честь победителя; они пелись часто во время пира. Такие песни сочинял Симонид, особенно же Пиндар; см. Pindarus, Пиндар.

Источник: Реальный словарь классических древностей. 1884

ЭПИНИКИЙ
хвалебная песнь в честь победителей (в войне или в спорт. состязаниях), исполнялась по возвращении победителя на родину в сопровожд. хора и танцев. Материал для Э. различен (мифы, личность и родина победителя, гномы), в исполнении сущест-вовал определ. порядок: метрич. структура основывалась на чередовании строфы, антистрофы и эпода. Основоположник этого жанра — Симонид из Кеоса; крупнейшими представителями были также Пиндар (его Э. сгруппированы по местам соревнований) и Вакхилид.

Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998

Эпиникий
(греч. победная песнь), хвалебная песнь в честь победителей (в войне или в спортивных состязаниях), исполнялась по возвращении победителя на родину в сопровождении хора и танцев. Материал для Э. различен (мифы, личность и родина победителя, гномы), в исполнении существовал определ. порядок: метрич. структура основывалась на чередовании строфы, антистрофы и эпода. Основоположник этого жанра — Симонид из Кеоса; крупнейшими представителями были также Пиндар (его Э. сгруппированы по местам соревнований) и Вакхилид.

Источник: Словарь античности. 1989

Эпиникий
греч. победная песнь)
   песня в честь победителя в войне или в спортивных состязаниях. Э. писались по заказу общины или друзей и родственников победителя и исполнялись хором по его возвращении на родину. В Э. прославлялись как собств. достоинства победителя, так и доблесть его предков, рода, общины. Неотъемлемой частью Э. являлся миф, связанный с местом состязаний либо с родным городом победителя. Однако миф мог служить лишь иллюстрацией к сентенциям нравоучит. характера. Родоначальником жанра считается Симонид Кеосский, от к-рого не дошло до нас ни одного целого произв. Значит, количество Э. сохранилось от его мл. современника Пиндара.
   Н.Ш.
   (Античная культура: литература, театр, искусство, философия, наука. Словарь-справочник / Под редакцией В.Н.Ярхо. М., 1995.)

Источник: Античный мир в терминах, именах и названиях. 1997