греч.)
1) в антич. хоровой мелике ритмическая структура, присоединяемая к симметричным строфе и антистрофе;
2) в антич. поэзии произвел., написанное в перемежающемся ритме (напр., нечет, стихи - дактилич., четн. - ямбич. диметры). Дошли отрывки из Э. Архилоха и 17 Э. Горация.
В.Я.
(Античная культура: литература, театр, искусство, философия, наука. Словарь-справочник / Под редакцией В.Н.Ярхо. М., 1995.)
ЭПОД
Эпод
ЭПОД
укороч. стих, следующий за одним или неск. одинаковыми стихами, к-рый отличается от предшествую-щих ритмически (в большинстве случаев за ямбич. три-метром следует ямбич. или дактилич. стопа), при этом пентаметр элегич. двустишия Э. не считается. Э. — обозначение стихотворения из такого рода парных стихов. Древнейшие Э. созданы Архилохом; Гораций ввел их в рим. поэзию. В греч. хоровой песне Э. следуют за строфой и антистрофой (противострофой) в кач-ве 3-го элемента, отличающ. в ритмич. построении. В драме он появл. после одной или неск. парных строф, часто лишь в конце хоровой песни.
Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998
Эпод
(греч. epodos(stichos)–добавочный стих), укороч. стих, следующий за одним или неск. одинаковыми стихами, который отличается от предшествующих ритмически (в большинстве случаев за ямбич. триметром следует ямбич. или дактилич. стопа), при этом пентаметр элегич. двустишия Э. не считается. Э. — обозначение стихотворения из такого рода парных стихов. Древнейшие Э. созданы Архилохом; Гораций ввел их в рим. поэзию. В греч. хоровой песне Э. следуют за строфой и антистрофой (противострофой) в качестве 3-го элемента, отличающегося в ритмич. построении. В драме он появляется после одной или неск. парных строф, часто лишь в конце хоровой песни.
Источник: Словарь античности. 1989
ЭПОД
• Ep?dus,
???????,
1. последняя часть лирического стихотворения, которая пелась после строфы и антистрофы. Стихотворения с такими заключительными частями назывались ????????. Таковы оды Пиндара и многие хоры в греческих драмах (напр., Soph. Oed. Col. 1211 слл. Track. 497 слл.);
2. припев (refrain), повторяющийся в стихотворении через известные промежутки, как у Феокрита (Id. 1) и Вергилия (Е. 8). Такие вставочные стихи назывались также versus intercalares или epiphthegmatici;
3. особый род лирических стихотворений, где за длинным стихом следует короткий (за исключением элегического двустишия). Сюда принадлежат известные Э. Горация, в которых он со стороны формы подражает Архилоху, но не всегда сохраняет сатирический характер Э. своего образца.
???????,
1. последняя часть лирического стихотворения, которая пелась после строфы и антистрофы. Стихотворения с такими заключительными частями назывались ????????. Таковы оды Пиндара и многие хоры в греческих драмах (напр., Soph. Oed. Col. 1211 слл. Track. 497 слл.);
2. припев (refrain), повторяющийся в стихотворении через известные промежутки, как у Феокрита (Id. 1) и Вергилия (Е. 8). Такие вставочные стихи назывались также versus intercalares или epiphthegmatici;
3. особый род лирических стихотворений, где за длинным стихом следует короткий (за исключением элегического двустишия). Сюда принадлежат известные Э. Горация, в которых он со стороны формы подражает Архилоху, но не всегда сохраняет сатирический характер Э. своего образца.