Эрмлер, Фридрих Маркович

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

ЭРМЛЕР Фридрих Маркович
(1898—1967), советский кинорежиссер, народный артист СССР (1948). Член КПСС с 1919. В предвоенные годы создал фильм «Великий гражданин», посвященный С. М. Кирову (1938—39); в период Вел. Отеч. войны поставил фильмы «Она защищает Родину» (1943) о героической борьбе советских партизан и «Великий перелом» (1945) о Сталинградской битве. Государственная премия СССР (1941, 1946 — дважды, 1951).

Источник: Великая Отечественная война. 1941 —1945. Словарь-справочник. 1988 г.

ЭРМЛЕР Фридрих Маркович
(1.5.1898–12.7.1967), режиссер, нар. артист СССР (1948), 4?кратный лауреат Сталинской премии (1941, 1946, 1946, 1951). Учился на актерском отделении Ленинградского ин?та экранного искусства (1923–24; не окончил), в Киноакадемии (1929–31). С 1919 чл. РКП(б). С 1924 работал на кинофабрике «Севзапкино». Поставил звуковой фильм «Встречный» – один из первых фильмов о рабочем классе и первой пятилетке. Снял фильмы «Обломок империи» (1929), «Встречный» (1932), «Великий гражданин» о С.М. Кирове (1938–39). В 1943 создал фильм «Она защищает Родину», посвященный партизан. движению. В 1945 на мат?ле событий Сталинградской битвы снял фильм «Великий перелом». Видный представитель пропагандистского кинематографа, прославлявшего прежде всего лично И.В. Сталина и успехи страны под его руководством. После смерти Сталина долго оставался не у дел, но в 1965 выпустил ист. – док. фильм «Перед судом истории».

Источник: Великая Отечественная война. Большая биографическая энциклопедия. 2013

Эрмлер, Фридрих Маркович

(р. в 1898) — кинорежиссер, сын рабочего, член ВКП(б). Окончил ленинградский Ин-т экранного искусства. В кино работает с 1925, сначала в качестве актера, затем режиссера. Первая значительная постановка — "Парижский сапожник" (1928) по сценарию Леонидова и Никитина, называвшемуся "Преступление Кирика Руденко". Тема — борьба ВЛКСМ с хулиганством. В 1929 Эрмлер поставил, по сценарию Виноградской и Эрмлера, значительную по замыслу и выполнению картину "Обломок империи". Последний художественный звуковой фильм "Встречный" (1932) создан Э. совместно с Юткевичем (по коллективному сценарию Арнштама, Дэля, Э., Юткевича). В творчестве Э. значительное место отводится проблеме воспитательного влияния коллектива. В основном творчество Э. имеет реалистическое направление.






Эрмлер, Фридрих Маркович


(Бреслав Владимир Маркович). Род. 1898, ум. 1967. Кинорежиссер. Выпускник актерского факультета Ленинградского института экранного искусства (1924), Киноакадемии (1931). Один из создателей Киноэкспериментальной мастерской (КЭМ; 1924). Фильмы: "Скарлатина" (1924, с Э. Иогансоном), "Катька-Бумажный Ранет" (1926, с Э. Иогансоном), "Дом в сугробах" (1928), "Парижский сапожник" (1928), "Обломок империи" (1929), "Встречный" (1932, с С. Юткевичем), "Крестьяне" (1935), "Великий гражданин" (кинороман, 1938—1939), "Осень" (1940, с И. Менакером), "Она защищает Родину" (1943), "Великий перелом" (1946), "Великая сила" (1950), "Разбитые мечты" (1953, короткометражн., выход 1962), "Неоконченная повесть" (1955), "День первый" (1958) и др. Народный артист СССР (1948). Работы Э. неоднократно были отмечены государственными наградами СССР.

Источник: Большая русская биографическая энциклопедия. 2008