Ермон

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское]

Ермон
Вт 3.8,9; 4.48; Нав 12.1; 13.5,11; 1Пар 5.23; Пс 41.7; 88.13; 132.3; Песн 4.8)-самая высокая вершина в цепи Антиливанских гор, всегда покрытая снегом, с северо-западного склона которой берет свое начало Иордан (во Вт 3.9; 1Пар 5.23; Песн 4.8; Иез 27.5 названа Сенир, во Вт 3.9; Пс 28.6-Сирион, во Вт 4.48-Сион, а в Суд 3.3; 1Пар 5.23-Ваал-Ермон). (См. Ваал-Гад)

Источник: Библейский словарь (историко-религиозный). 1998

Ермон
Хермон. Ермон (евр. «святой» или «недоступный»), высокий горный хребет в Сирии, от 3000-3500 м высотой, на северо-восточной границе Палестины (И. Нав 12:1; 1 Пар 5:23). Жители Сидона называли его Сирионом (Пс. 28-6), амореяне — Сепиром и Сионом (Втор. 3:8 и дал.; 4:43). Ермон представляет южный отрог Антиливана, называемый арабами Джебель-Эль-Шейх, т. е. гора старейшины, или Джебель-Эль-Фхельдж (снеговая гора); вершины его, покрытые вечными снегами, часто воспеваются в Библии. «Фавор и Ермон о имени Твоем радуются» (Пс. 88:13). Величественно смотрит его белая вершина на обширные поля, простирающиеся до спокойных вод Геннисарета. С его вершины открывается прекрасный вид на большую часть Сирии — от Аврана на востоке до Кармила на западе, вся горная страна Ливана на севере и равнины Галилеи с глубокой долиной Иодадана на юге. — Деревья с Ливана и Сенира ценились, как дорогой материал (Иез. 27:6), роса Ермона воспевается в Пс. 132:3. Львы и леопарды, обитавшие там, упоминаются в Песн. П. 4:8. С его снежной вершины берут начало много рек, текущих в различных направлениях, как, напр., Иордан, Ярмук и другие Ермон называется также Ваал-Ермон (Суд. 3:3) может быть потому, что раньше он был центральным местом служения Ваалу, которое впоследствии совершалось на высотах. В 1 Пар. 5:23 видно различие между Ваал-Ермоном, Сениром и Ермоном; может быть, это названия его различных вершин или селений на его склонах.

Источник: Библейский энциклопедический словарь. 1868

ЕРМОН
выдавшаяся вершина горы; Вт 3:8. Нав 12:1) — название возвышенной горы в цепи Антиливанских гор к с.-в. от Палестины. В настоящее время она называется Джебель-Эс-Шейх, имеет около 10,000 англ. футов в высоту; потому она видна очень издалека, даже с Иорданской долины, близ Мертвого моря. В ней собственно три главных вершины, всегда покрытых снегом, не только зимою, но и в летнее время, так что в то время когда вся страна сожжена солнцем, белые линии снега опоясывают вершину Ермона. Сидоняне называли ее Сирионом. Аммонитяне же Сенниром; она называлась также и Сионом (Вт 3:9, 4:48). Об означенной горе неоднократно упоминается в Ветхом Завете и дважды, как полагают некоторые, под названием Ваал-Ермона (Суд 3:3, 1Пар 5:23), но это еще не подтверждено. Новейшие писатели говорят иногда о Малом Ермоне, под которым разумеют гору, находящуюся вблизи Фавора. Это предположение возникло, очевидно. вследствие желания объяснить такие места в Свящ. Писании, как например Пс 41:7. 88:13, 132:3, но оно не имеет надлежащих оснований, да в сущности и не необходимо. Г. Ермон, как кажется, часто была посещаема дикими зверями и служила приютом для львов и барсов (Песн 4:8). На вершине горы находятся развалины храма — вероятно остаток от времен обоготворения Ваала, в честь которого высоты украшались языческими храмами почти на каждой возвышенности. Фавор и Ермон о имени Твоем возрадуются (Пс 88:13), восклицает псалмопевец, провидя будущее величие первой из этих гор. Как роса Ермонская, сходящая на горы Сионские (Пс 132:3), говорит он в другом месте. Последнее выражение долго было географическою задачею. Слово Сион здесь употреблено как одно из древнейших названий г. Ермон (Вт 4:48). Снег на вершине горы сгущает пары, наполняющие верхние слои атмосферы в жаркое время, образует облака, и в то время как вся страна выжжена солнцем, по ночам с неба ниспадает обильная роса, роса Ермонская, всегда служившая символом изобилия и благословения Божия. 3 Мак 5:1, 2 — начальник, заведовавший слонами, в числе 500 голов, имя которого тесно связано с историею чудесного спасения Иудеев от истребления, грозившего им при Птоломее IV, Филопаторе, царе Египетском (гл. 5:6).

Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990

Похожие термины: