Этруски

Найдено 10 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Этруски
древние племена, населявшие северо-запад Апеннинского полуострова, во II-I вв. до н.э. распространились к северу и югу.

Источник: История мировых цивилизаций: Словарь обязательных терминов и понятий. 2009

ЭТРУСКИ
древние племена, населявшие в 1-м тысячелетии до н. э. северо-запад Апеннинского полуострова (область древняя Этрурия, современная Тоскана) и создавшие развитую цивилизацию, предшествовавшую римской и оказавшую на нее большое влияние. Происхождение Э. не выяснено. В конце VII в. объединились в союз 12 городов-государств, около середины VI в. овладели Кампанией. В V–111 вв. до н. э. покорены Римом.

Источник: Словарь исторических терминов. 1998

Этруски
(лат. etrusci, tusci, греч. tyrrhenoi, tyrsenoi), ср.-итал. оседлый народ, населявший главным образом Этрурию, неевроп. (возможно, малоазиатского) происхождения. На базе высокоразвитой металлургии бронзы и железа и сельскохозяйств. техники у Э. быстро произошел переход к латифундистским формам хозяйствования, образованию военной и жреч. знати (лукумоны) и к союзу рабовладельч. городов. С 6 в. до н. э. Э. продвинулись на С, в долину р. По (Спина), на 3. (Корсика) и на Ю., до Капуи, вследствие чего римляне попали под владычество этрусских царей Тарквиниев. Однако греки Юж. Италии оттеснили Э. обратно на С. (524 и 474 до н. э. — поражение при Кумах). В 510 до н. э. Э. потеряли Рим, а в 421 — Капую. В 400 до н. э. были вытеснены галлами из Верхней Италии; до 282 до н. э. их постепенно покорили римляне. Последняя попытка восстания против рим. владычества была жестоко подавлена Суллой. С течением времени остатки этрусского населения были постепенно романизированы.

Источник: Словарь античности. 1989

Этруски
Этруски (Etruscans), племена, населявшие древн. Этрурию (совр. Тоскана в Италии), к 3. от Апеннинских гор и р. Тибр. 12 независимых городов, включая Вульци, Клузий и Кортону, образовали союз, к-рый господствовал над Центр. Италией в 7-6 вв. до н.э. Происх. Э. не ясно; вероятно, они переселились из М. Азии в 10 в. до н.э., хотя в наст, время полагают, что они жили в Италии задолго до этого, восприняв культуру греч. колоний, обосновавшихся на Ю. Италии. В 6 в. до н.э. их вытеснили из юж. части Центр. Италии греки, латиняне и самниты. В след, веке флот Э. потерпел поражение у г. Кумы. В 510 г. до н.э. из Рима был изгнан последний царь этрусской династии Тарквиниев. В 4 в. они были вытеснены с Эльбы и Корсики, потерпели поражение от галлов (390) и в конце концов после поражения в 283 г. стали союзниками Рима. С этого времени они перешли в подчинение Риму и были постепенно романизированы. Об иск-ве Э. можно судить по многочисл. захоронениям, обнаруженным к С. от Рима. Поражает мастерство изделий из бронзы, а также терракотовых статуэток. Язык Э. не поддается расшифровке: на нем говорили и писали еще в 1 в. н.э., но ни одного лит. произв. не сохранилось.

Источник: Оксфордская Иллюстрированная Энциклопедия Всемирная история. 1999

ЭТРУСКИ
туски — рим. назв. одного из самых значит. племен Др. Италии (самоназв. — расены). Греки называли Э. тирренами (или тирсенами) и считали их народом вост. происхожд.; по Геродоту, Э. — выходцы из Лидии, по Гелланику (историку 5 в. до н.э.), они — пеласги. Согл. этим авторам, Э. отняли у умбров обширную обл. в Ср. Италии, к-рая и получила назв. Этрурии. Большинство исследователей также высказывается за вост. происхождение Э. Данные археологии, находка этрускоидных надписей на о-ве Лемносе подкрепляют их мнение. Упоминание назв. «турша» (по-видимому, Э.) встреч. среди «народов моря», нападавших в 13 — 12 вв. до н.э. на Египет. Однако Дионисий Галикарнасский считал Э. автохтонным населением Италии. В 7 и особенно 6 вв. до н.э. появл. большое кол-во обнесенных массивными каменными стенами городов-крепостей — Вейи, Цере, Тарквинии, Клузий, Арреций, Популоний, Перузия и др. — центров рабовлад. общин, во главе к-рых стояло жреч. и военное сословие лукумонов. В 6 в. до н.э. возникла федерация 12 городов (Вейи, Цере, Тарквинии, Вольсинии и др.), однако Этрурия не превратилась в единое политич. целое. Возникновение федера-ции способств. успеху Э. в ряде завоеват. предприятий. Э. проникли на С. Италии, основав там ряд городов (Мантую, Фельсину и др.), захватили Лаций, Кампанию (где ими также был основан ряд городов, важнейшим из к-рых была Капуя), Корсику, в борьбе за к-рую Э., заключив союз с Карфагеном, одержали победу над греками (фокейцами) при Алалии (ок. 540 до н.э.) и обеспечили свое преобладание на море. В 6 в. до н.э. Э. распростр. свою гегемонию на Рим (цари из этрусского рода Тарквиниев). Но уже в кон. 6 в. до н.э. началось ослабление этрусской федерации. Римляне изгнали Тарквиниев, Сиракузы нанесли поражение Э. на море, самниты овладели Кампанией, галлы — землями Э. на C. В нач. 3 в. до н.э. Рим подчинил Э. своей власти (295 до н.э. — битва при Сентине, 283 до н.э. — при Вадимонском оз.).

Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998

Этруски
древние племена, населявшие в 1-м тыс. до н.э. северо-запад Апеннинского полуострова - область, называвшуюся в древности Этрурия (современная Тоскана). Этруски - создатели цивилизации, предшествовавшей римской и оказавшей на нее значительное влияние. Уже в 7 в. до н.э. этруски имели письменность. Известно большое число надписей (около 10 тыс.), преимущественно очень кратких. Происхождение этрусков остается неясным. Вероятно, процесс формирования этрусков завершился к 8 в. до н.э. Основу их хозяйства составляло земледелие (славились этрусская пшеница, виноград, лен), требовавшее (ввиду заболоченности почв) значительных мелиоративных работ. Важную роль играло скотоводство. В Этрурии добывались медь и железо, и в их обработке этруски достигли совершенства. Уже в 7 в. до н.э. у этрусков были многочисленные города-крепости, обнесенные массивными стенами. Вскоре они превратились в города-государства (напоминающие греческие полисы), во главе которых вначале стояли цари. Уже в конце 7 в. до н.э. у этрусков возникла конфедерация двенадцати городов-государств (Вейи, Цере, Вольсинии, Клузий и др.), возглавлявшаяся ежегодно избираемым высшим магистром и жрецом. Согласно преданию, этрусская династия Тарквиниев правила в 616- 509 гг. в Риме. Их влияние в 6 в. до н.э. распространилось почти на всю Италию. Но период могущества этрусков не был длительным: греки в 524 г. и 474 г. до н.э. нанесли им поражение под Кумами, положив конец их морскому господству, римляне около 509 г. изгнали Тарквиниев. Затем племена самнитов вытеснили этрусков из Кампании (около 5 в.). Около 400 г. их паданские владения подверглись нашествию галлов. Отсутствие у этрусков политического и военного единства привело к тому, что в войнах с Римом они постепенно утрачивали свои города (уже в 396 г. пали Вейи - город, некогда столь же могущественный, как и Рим; в 358 г. под римское господство подпал город Цере; в 308 г.- Тарквинии). С 310 г. началось завоевание римлянами средней и восточной Этрурии, а к 282 г. до н.э. в зависимом от Рима положении оказалась вся Этрурия.

Источник: Исторический словарь

Этруски
лат. Etrusci, Tusci)
   народ, заселявший северо-зап. часть Апеннинского п-ва. Происхождение э. не могли с уверенностью объяснить даже в античности. Историк Геродот полагал, что э. (пришли из Малой Азии; его повторили Страбон, Плиний Старший и Тацит; так считает и большинство современных исследователей. Этрусский период в истории Италии охватывает VIII - I вв. до н.э. Археологические и письменные источники свидетельствуют о развитии социальной дифференциации общества э., в том числе о наличии рабства. Собственно Этрурия представляла собой федерацию 12 городов: Цере, Тарквинии, Ветулонии, Рузелл, Популонии, Пизы и др. Во II - I вв. до н.э. в результате распространения э. к северу и югу возникли Северное Двенадцатиградье и Южное Двенадцатиградье. В Этрурии собирали самые высокие урожаи на всем полуострове, города э. снабжали пшеницей даже Рим; из этрусского льна изготавливали ткани для парусов и панцирей, этрусские вина славились во всем Средиземноморье. У э. было развито скотоводство, они достигли высокой техники обработки металлов, в самой Этрурии добывали медь, а на соседнем о-ве Ильве (совр. Эльба) - железо; особенно было развито искусство керамики. Возникшие в Этрурии гладиаторские игры распространились по всей Италии. Римляне заимствовали у э. символы власти, обучились у них строительному делу и ирригации. Одним из феноменов этрусской культуры является их письменность (общее количество надписей - ок. 10 тыс.), которая по сей день окончательно не расшифрована.
   Буриан Я., Моухова Б. Загадочные этруски / Пер. с чешск. М., 1970; Немировский А.И., Харсекин А.И. Этруски. Введение в этрускологию. Воронеж, 1969; Немировский А.И. Этруски: От мифа к истории. М., 1983; Паллотино М. Проблема этрусского языка // Тайны древних письмен: Проблема дешифровки. М., 1976. С. 349-380; Тимофеева Н.К. Религиозно-мифологическая картина мира этрусков. Новосибирск, 1980.
   (И.А. Лисовый, К.А. Ревяко. Античный мир в терминах, именах и названиях: Словарь-справочник по истории и культуре Древней Греции и Рима / Науч. ред. А.И. Немировский. - 3-е изд. - Мн: Беларусь, 2001)

Источник: Античный мир в терминах, именах и названиях. 1997

Этруски
древние племена, населявшие в 1 тыс. до н.э. северо-запад Апеннинского полуострова – область, называвшуюся Этрурия (современная Тоскана) и создавшие развитую цивилизацию, предшествовавшую римской. Основной источник сведений об этрусках - сообщения греческих и римских авторов (Геродот, Диодор Сицилийский, Страбон, Тит Ливий, Плиний Старший и др.), а также археологические материалы из этрусских гробниц и поселений. Сохранилось около 10 тыс. этрусских надписей (преимущественно очень кратких), из которых надежно интерпретированы лишь немногие. Происхождение этрусков остается неясным. Античная традиция считала их выходцами с востока. В современной науке существует мнение (основанное главным образом на данных археологии), что восточные пришельцы были только частью этнических групп, которые участвовали в формировании этрусков, сложившихся в самой Италии в результате сложного взаимодействия местных и пришлых племен. Эти взгляды подкрепляются также доступными изучению особенностями этрусского языка. Археологически несомненно, что материальная культура этрусков развивалась на основе виллановой культуры (См. Вилланова культура). Процесс этнического формирования этрусков завершился, очевидно, к 8 в. до н.э. Основу хозяйства этрусков составляло земледелие, требовавшее, ввиду заболоченности почв, значительных мелиоративных работ. Важную роль играло скотоводство. В Этрурии добывались медь и железо, в обработке которых этруски достигли совершенства. Торговля велась с греческими колониями (особенно с Сибарисом), Афинами, Коринфом, Карфагеном и др., на суше – с заальпийскими странами. С 5 в. до н.э. в городах этрусков началась чеканка монет. Этруски оказали сильное влияние на культурное развитие Древней Италии, особенно римлян, для которых они были образцом в прикладных искусствах и строительном деле. От этрусков римляне переняли ряд особенностей политической организации, структуру и вооружение армии, инсигнации (знаки власти) правительственных лиц. Мифология и религия этрусков оказали значительное влияние на мифологию и религию римлян. По-видимому, через этрусков италийские племена Средней и Северной Италии восприняли греческое письмо.

Источник: Антропо-этнографический словарь. Учебное пособие.

ЭТРУСКИ
(англ. Etruscans), загадочный народ, в 1-м тысячелетии до н.э. населявший север Центральной Италии (древн. Этрурия, совр. Тоскана). Впервые они выделяются в 8 в. до н.э., отличаясь от своих предшественников (культура Вилланова) богатством и восточным обликом гробниц. В самый короткий срок они достигают высокого уровня цивилизации, их торговые контакты распространяются на Грецию и Карфаген, через альпийские перевалы — на Центральную Европу. Известны большие города — Популония, Ветулония, Тарквиния и Цэрэ (Черветери) на побережье, Вейи, Клузиум (Кьюзи) и Перузия (Перуджа) внутри страны, эти города составляли свободную конфедерацию. Широко распространялось этрусское влияние, через территорию Рима оно достигало Кампании на юге и долины По на севере, где в 6 в. до н.э. был основан г. Фельсина (Болонья), а немного позже — Мельпум (Милан) и Спина, порт в устье р. По. Однако конфликт с кельтами на севере и Римом на юге привел к завоеванию со стороны римлян, оно началось в 396 г. до н.э. захватом г. Вейи и закончилось в начале 2 в. до н.э. Несмотря на исчезновение с политической карты, влияние Э. на римскую цивилизацию продолжало оставаться огромным. Враждебное отношение сделало тенденциозными римские источники по этрусскому вопросу. Собственные источники Э., использовавшие греческий алфавит, могут быть транслитерированы, но перевести с этого неиндоевропейского языка можно очень мало. Археологические исследования также дают противоречивые сведения. Согласно одной теории, подкрепленной авторитетом Геродота, Э. приплыли из Западной Турции, покорили местное население (культура Вилланова) и основали свои города в Италии. Согласно другой точке зрения, сами носители культуры Вилланова, богатой полезными ископаемыми, восприняли черты восточной цивилизации благодаря торговле, поощряемой греческими и финикийскими купцами. Обе интерпретации недостаточно убедительны, решение проблемы, вероятно, должно учитывать обе точки зрения. Есть основания говорить о небольших группах пришельцев, прибывших в Италию во 2-м тысячелетии до н.э. Большинство данных об Э. происходит из погребений. Небольшой город Марцаботто, близ Болоньи, является хорошо исследованным поселением. Могильники обнаруживают быстрый рост благосостояния и роскоши. Обряд ингумации сменяет кремацию. В больших количествах импортировалась греческая расписная керамика, изготавливались также местные копии (например, замечательная керамика буккеро). Импорт металлических изделий стимулировал развитие местной металлообработки, особенно производства бронзовых зеркал с гравировкой. Близок к финикийскому характер украшений, обнаруживающий высокий уровень развития зерни и филиграни. Проявлением этрусского гения являются сами гробницы. Наиболее замечательны насыпи, закрывающие могильный склеп, как в могильниках Тарквинии и Черветери (известны разновидности, включающие простые траншейные могилы и захоронения пепла в урнах в виде человеческих голов). Склепы часто украшались фресками с изображением сцен повседневной жизни и мифологии, заупокойных обрядов . На них можно встретить танцоров, борцов или демонов, уносящих души. Замечательной является гробница в Черветери, стены которой покрыты рельефами с изображением различных повседневных объектов.

Источник: Археологический словарь. 1990

ЭТРУСКИ
лат. Etrusci, Tusci, греч. Tyrrnnoi, Tyrsnnoi, самоназвание - rasna, rasnea) - древние племена, населявшие в 1-м тыс. до н. э. С.-З. Апеннинского п-ова, область, называвшуюся в древности Этрурия (совр. Тоскана), и создавшие развитую цивилизацию, предшествовавшую римской. Уже в 7 в. до н. э. Э. имели письменность (заимствованную у греков), а в период культурного расцвета - религ. и светскую лит-ру, ныне утраченную (сохранилась часть культовой книги на бинтах т. н. Загребской мумии). Известно большое число надписей (ок. 10 тыс.), преим. очень кратких, из к-рых надежно интерпретированы лишь немногие. Осн. источник сведений об Э. - фрагментарные сообщения греч. и рим. авторов: Геродота, Диодора Сицилийского, Дионисия Галикарнасского, Страбона, Тита Ливия, Плиния Старшего, Сервия Гонората и др., дополняемые богатыми археол. мат-лами из этрусских гробниц и поселений.

Происхождение Э. остается неясным. Антич. традиция считала их выходцами с В.: по Геродоту (I, 94), они переселенцы из Лидии, осевшие на землях умбров, по Гелланику (5 в. до н. э.), - ответвление эгейских пеласгов. Дионисий Галикарнасский (I, 30) видел в них коренных жителей страны. Нек-рые черты материальной культуры, иск-ва и религии Э. действительно обнаруживают сходство с древними культурами М. Азии и Эгеиды. На связь с В., как будто, указывает и упоминание в егип. источниках племени турша (trs.w) среди "народов моря", нападавших в 13-12 вв. до н. э. на Египет. В совр. науке преобладает, однако, мнение (основанное гл. обр. на данных археологии), что вост. пришельцы были только одним из компонентов, участвовавших в формировании Э., сложившихся в самой Италии в результате сложного взаимодействия местных и пришлых этнич. групп. Такие взгляды подкрепляются и доступными изучению фактами этрусского языка. Будучи в своей основе языком доиндоевропейского "средиземноморского" типа (близким лемносскому и ретийскому), он содержит также анатолийские, греч. и др. индоевроп. напластования, характер к-рых заставляет предполагать некогда имевшие место глубокие языковые смешения. Археологически несомненно, что материальная культура Э. развилась на основе Виллановы культуры. Процесс этнич. формирования Э. завершился, очевидно, к 8 в. до н. э. Уже памятники 7 в. до н. э. свидетельствуют об экономич. подъеме, связанном, вероятно, с разложением родовых отношений и переходом к классовому об-ву у Э. Имуществ. дифференциация привела к появлению крупных зем. владений. Основу х-ва Э. составляло земледелие (славились этрусская пшеница, виноград, лен), требовавшее (ввиду заболоченности почв) значит. мелиоративных работ. Важную роль играло скотоводство. В Этрурии добывались медь и железо, в обработке к-рых Э. достигли совершенства. Изделия их ремесленников составляли важную, наряду с продуктами с. х-ва, статью экспорта. Торговля велась с греч. колониями в Юж. Италии (особенно с Сибарисом), Афинами, Коринфом, Сардинией, Сицилией, Карфагеном, а на суше - с сев. заальпийскими странами. С 5 в. до н. э. в городах Э. началась чеканка монет.

В 7 в. до н. э. у Э. уже имелись многочисленные города-крепости, строго распланированные и обнесенные массивными стенами. Вскоре они превратились в экономич. и политич. центры, образовавшие вместе с прилегающими терр. города-гос-ва, напоминающие греч. полисы. Во главе их стояли вначале цари, имена к-рых известны из антич. традиции и нек-рых этрусских надписей. Цари сосредоточивали в своих руках воен., административную й жреч. власть. В кон. 6 - нач. 5 вв. до н. э., с возвышением новой военно-жреч. знати, монархия постепенно заменяется строго аристократич. устройством, при к-ром высшие выборные должности (zilath, zilC) замещаются узким кругом лиц, именовавшихся parchis. Обедневшие члены общин вместе с остатками коренного населения и вольноотпущенниками составляли зависимые социальные слои - etera и lautni. Их труд, по-видимому, преобладал как в с. х-ве, так и в ремесле, хотя число рабов было значительным и постоянно пополнялось за счет войн, пиратства и работорговли. Особенностью социального устройства Э. было более свободное, чем у греков и римлян, положение женщин.

Вероятно, уже в кон. 7 в. до н. э. возникла конфедерация двенадцати городов-гос-в (Вейи, Тарквинии, Цере, Вольсинии, Ветулония, Клузий, Перузия, Вольцы, Руселлы, Арреций, Волатерры, Фезулы (или Кортона)), возглавлявшаяся ежегодно избираемым высшим магистром и жрецом (zilath mechl rasnal) из правителей отд. городов. Ее возникновение способствовало росту могущества и колониальных устремлений Э. Овладев ок. сер. 6 в. до н. э. плодородными землями в Кампании, а затем и обширными терр. в долине р. По, они создали там колонии, также объединенные в двенадцатиградия. Еще ранее была захвачена область племен фалисков, а более редкие этрусские поселенцы появились в Умбрии, Лациуме и Лигурии. Согласно преданию, этрусская династия Тарквиниев правила с 616 по 509 до н. э. в Риме. В союзе с Карфагеном Э. одержали ок. 535 до н. э. победу над греками-фокейцами при Алалии, вытеснили их из Корсики и обеспечили себе почти безраздельное господство на Тирренском м. Менее прямое их влияние распространилось в это время почти на всю Италию. Но период могущества не был длительным. Федерация оказалась политически непрочной из-за своекорыстной политики и соперничества отд. городов. Положение осложнялось социальными противоречиями и сопротивлением населения зависимых областей. Усиливалась также активность внешних врагов (греки дважды, в 524 и 474 до н. э., нанесли Э. поражение под Кумами, положив конец их мор. господству, римляне ок. 509 до н. э. изгнали Тарквиниев). Вслед за этим самниты вытеснили Э. из Кампании, овладев в 423 до н. э. Капуей, их паданские владения подверглись ок. 400 до н. э. нашествию галлов. Отсутствие у Э. политич. и воен. единства сказалось и в войнах с Римом, в ходе к-рых римляне постепенно поодиночке подчинили себе важнейшие этрусские города. Уже в 396 до н. э. пали Вейи - город, некогда столь же могущественный, как и Рим. В 358 до н. э. под рим. господство подпал Цере, а в 308 до н. э. Тарквинии. С 310 до н. э. начинается подчинение средней и вост. Этрурии, а после сражений при Сентине (295 до н. э.) и Вадимонском оз. (283 до н. э.) в зависимом от Рима положении оказалась вся Этрурия. В кон. 4 - нач. 3 вв. до н. э. у Э. происходила острая социальная борьба внутри отд. общин (в Арреции в 302, в Вольсиниях в 265). Но еще в течение двух столетий Э. сохраняли в большинстве своих городов, находившихся на положении союзных Риму общин, прежнее политич. устройство, культовые учреждения и культурную самобытность. Только при Сулле (1 в. до н. э.) за поддержку, оказанную марианцам, территория Э. была сильно урезана, оставшаяся часть Этрурии усеяна воен. поселениями, что привело к быстрой романизации.

Э. внесли значит. вклад в культурное развитие Др. Италии. Особенно сильное влияние они оказали на римлян, для к-рых были образцом в прикладных иск-вах и строит. деле. От них римляне переняли ряд особенностей политич. организации, структуру и вооружение армии, инсигнации (знаки власти) правительств. лиц; этрусская мифология и религия оказали значит. влияние на рим. мифологию и религию. По-видимому, посредством Э. к римлянам и др. племенам Ср. и Сев. Италии пришло и греч. письмо. Лит.: Модестов В. И., Введение в римскую историю, ч. 2, СПБ, 1904; Ельницкий Л. A., Элементы религии и духовной культуры древних этрусков, в кн.: Немировский А. И., Идеология и культура раннего Рима, Воронеж, 1964; Залесский Н. Н., Этруски в Сев. Италии, Л., 1959; его же, К истории этрусской колонизации Италии в VII-IV вв. до н. э., Л., 1965; Немировский А. И., ХарсекинА. И., Этруски. Введение в этрускологию, Воронеж, 1969; Whatmough J., The foundations of Roman Italy, L., 1937; Altheim F., Der Ursprung der Etrusker, Baden-Baden, 1950; Bloch R., Les ?trusques, (2 ?d.), P., 1956; Heurgon J., La vie quotidienne chez les ?trusques, (P., 1961); Boеthius A., Etruscan culture. Land and people, N. Y., (1962); Pallottino M., Etruscologia, 5 ed., Mil., 1963; Hencken H., Tarquinia and Etruscan origins, L., 1968; M?hlenstein H., Die Etrusker im Spiegel ihrer Kunst, В., 1969; Keller W., Denn sie entz?ndeten das Licht. Geschichte der Etrusker - die L?sung eines R?tsels, (M?nch. - Z., 1970).

А. И. Харсекин. Минск.

Источник: Советская историческая энциклопедия. 1961-1976

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 4

Читать PDF
0.00 байт

Были ли этруски славянами?

Чудинов Валерий Алексеевич
В статье обсуждается вопрос об этнической принадлежности этрусков. Многие исследователи не допускают связи этрусков и русских.
Читать PDF
0.00 байт

Этруски и христианская религия

Василенко Р.П.
Читать PDF
0.00 байт

Греческие мифы в Этрурии (о понимании этрусками греческих изображений)

Мавлеев Е.В.
Читать PDF
0.00 байт

К ВОПРОСУ О ФИЗИЧЕСКОМ ТИПЕ ЭТРУСКОВ. ЧАСТЬ 1. ОПИСАТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ЛИЦА ПО МАТЕРИАЛАМ ЭТРУССКОЙ ЖИ

Шпак Лариса Юрьевна
Огромное количество реалистических изображений человека осталось от художественного наследия античности, в том числе от этрусков (Центральная Италия, Тоскана, VIII-II вв. до н. э.).

Похожие термины:

  • Этруски. Источники об Этрусках и вопрос о происхождении этого народа

    В Средней и Северной Италии в I тысячелетии до н.э. жил народ, называвший себя расенами. Греки именовали его тирренами или тирсенами, а римляне — тусками или этрусками. Последнее название и вошло в н
  • Источники об Этрусках и вопрос о происхождении этого народа

    В Средней и Северной Италии в I тысячелетии до н.э. жил народ, называвший себя расенами. Греки именовали его тирренами или тирсенами, а римляне — тусками или этрусками, последнее название и вошло в н
  • Этрускология

    дисциплина, которая занимается культурой и историей (искусством, религией, языком, хозяйством и т. д.) этрусков; вследствие их многосторонних связей с другими народами нуждается в межнаучном сотру
  • ЭТРУСКОВ ИСКУССТВО

    искусствонарода, населявшегов 1-м тыс. до н. э. область Этрурия (ныне Тоскана) на Апеннинском полуострове. Язык этрусков до сих пор не расшифрован, памятники их письменности и литературы утрачены (с
  • Общественно-политический строй этрусков

    Этрусское общество предстает перед исследователями в своих материальных и письменных памятниках и в трудах античных авторов уже несомненно дифференцированным в сословно-классовом отношении, од
  • Общественно-политичиский строй Этрусков

    В течение всей истории этрусского народа у него не было единого государства. В период своей независимости Этрурия являлась федерацией (союзом) двенадцати самостоятельных городов-государств, точн