источник жизни, прародительница человечества, первая женщина на Земле, согласно Библии, жена Адама.
Ева
ЕВА
Источник: Словарь исторических терминов. 1998
Ева
жизнь) (Быт 3.20; 4.1; 2Кор 11.3; 1Тим 2.13)-имя, которое Адам дал женщине, своей помощнице, сотворенной Богом из его ребра.
Ева
евр. Хива), т. е. дающая жизнь (Быт. 3:20). Так назвал Адам свою жену, первую женщину (2:22) и праматерь всех людей. Срав. «Адам 1». «Змей хитростью своею прельстил Еву» (2 Кор. 11:3); таким образом в мир вступили грех и горе. «Жена, прельстившись, впала в преступление» (1 Тим. 2:14). Семя жены сотрет главу змея (Быт. 3:15).
ЕВА
Имя первой женщины и жены первого человека, Адама. Ева была сотворена из ребра Адама. В переводе с еврейского Ева означает «источник жизни». Так ее назвал сам Адам, потому что по Библии она является матерью всех живущих. Адам и Ева жили в раю, но ослушались Бога и были изгнаны на землю. Они имели потомство, у них было много сыновей и дочерей.
Источник: Основы православной культуры. 2011
Ева
в Библии первая женщина, жена Адама и праматерь рода человеческого. Имя Ева появляется в Библии в сказании о вкушении женщиной, обольщенной змеем, запретного плода. В сказаниях о сотворении человека, в том числе и в версии о сотворении женщины из ребра мужчины, имя Ева не названо. Она явилась причиной грехопадения Адама и их изгнания из сада Эдемского. Соблазненная змеем-искусителем, она вкусила от запретного плода с древа познания добра и зла и побудила к этому Адама. В наказание за нарушение запрета Бог дал женщине муки при родах и подчинил ее мужу. Ева - мать Каина и Авеля.
Источник: Исторический словарь
Ева
(евр. источник жизни) – согласно Библии, жена Адама, созданная из его ребра Богом (Быт. 2, 21–22), первая женщина и праматерь рода человеческого. Имя Е. было дано своей жене Адамом после грехопадения (Быт. 3, 20), в котором она сыграла роковую роль, за что Бог наказал ее детородными муками (Быт. 3, 16). Е. стала посредницей между сатаной в образе змея и Адамом, ибо первой из людей поддалась искушению сатаны, нарушила Божию волю, вкусила запретного плода и склонила ко греху Адама (Быт. 3, 1–7). Новой Е. православная традиция именует Богородицу, ибо Дева Мария, в отличие от первой грехопадшей женщины, проявила личную святость, послушание воле Божией, став посредницей между Богом и падшим по вине Адама человеческим родом, и через рождение Иисуса Христа положила начало новому, освобожденному от власти первородного греха человечеству.
Источник: Краткий православный словарь.
Ева
имя, которое Адам дал своей жене. В переводе с еврейского это имя означает «жизнь», так как первая женщина должна была стать праматерью всех живущих. Ева была создана Богом из адамова ребра, которое Всевышний вынул у него, пока тот спал. Затем, прельщенная дьяволом, она нарушила единственную заповедь, которую Бог дал людям: не есть плодов от Древа познания Добра и Зла. Вкусив запретный плод, Ева дала попробовать от него Адаму. Когда Господь уличил их, первые люди исповедались в своем грехе, и Он, прежде чем осудить Адама и Еву на изгнание из рая, поразил змеяискусителя и дал обетование о том, что семя жены поразит змея. Затем Бог изрек: «Умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рожать детей; и мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою» (Бытие, 3, 16). Жизнь Евы после изгнания из рая практически не описывается. Мы знаем, что она родила первенца и назвала его Каином («приобретение») и сказала: «Приобрела я человека от Господа» (Бытие, 4, 1). Второго сына Ева назвала Авелем («плач, суета»), словно предчувствуя его скорую кончину. Третьему сыну она дала имя Сиф («основание»), и тот действительно стал отцом многочисленного благочестивого потомства. После трех названных у Адама и Евы были еще дети (Бытие, 5, 4), но о них Писание столь подробно не рассказывает.
Источник: Православная энциклопедия.
ЕВА
(евр. «жизнь») – имя, данное Адамом своей жене. Это имя происходит от еврейского слова Хавва, значащего «жизнь», так как она должна была сделаться прародительницей всех живущих на земле. Ева создана Богом из ребра Адама во время его сна (см. Быт. 2, 21-22), а затем, прельщенная диаволом, принявшим на себя вид змея, она нарушила единственную заповедь, данную Богом первым людям. Вкусив от запрещенного плода, она склонила к тому же и Адама. Бог, прежде чем изрек Свой суд над ними, поразил проклятием змия-искусителя и дал утешительное обетование людям о поражении главы змия семенем жены. Последующая жизнь Евы, ставшей родоначальницей человеческого рода, в Священном Писании не описывается, упоминается только, что она, родив первого сына, назвала его Kаином («приобретение»), сказав: приобрела я человека от Господа (Быт. 4, 1), вероятно считая, что она родила обещанного Богом Искупителя (см. Быт. 3, 15); но, обманувшись в своей надежде, второго родившегося сына назвала Авелем («суета», «плач»), вероятно в знак своей обманутой надежды и как бы предчувствуя его несчастную кончину. Третий сын Евы был назван Сифом («основание»), потому что в нем было положено основание новому благочестивому племени вместо Авеля. После у Адама и Евы были еще дети, сыновья и дочери (см. Быт. 5, 4). Общие предания о первых людях, их происхождении, грехопадении до настоящего дня сохраняются в том или другом виде у различных древних народов, как, например, у персов, индийцев, египтян и т.п.
Источник: Православие. Словарь-справочник.
ЕВА
жизнь; Быт 3:20) — имя, данное Адамом своей жене. Это имя происходит от Еврейского слова Хивва, значащего жизнь, так как она должна была сделаться прародительницею всех живущих на земле. Ева создана Богом из ребра Адама во время его сна (Быт 2:21-22), а затем, прельщенная диаволом, принявшим на себя вид змея, она нарушила единственную заповедь, данную Богом первым людям. Вкусив от запрещенного плода, она склонила к тому же и Адама (2Кор 11:3, 1Тим 2:13-14). Когда обличенные Богом, они исповедали пред Ним грех свой, Он, милосердый, прежде нежели изрек суд Свой над ними, поразил проклятием змия-искусителя и дал утешительное обетование людям о поражении главы змия семенем жены, и затем уже изрек суд Свой .Адаму и Еве. Умножая умножу скорбь твою, в беременность твоей, сказал, между прочим, Господь жене; в болезни будешь рождать детей, и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою (Быт 3:1-16). Последующая жизнь Евы, ставшей родоначальницею человеческого рода, в Свящ. Писании не описывается, упоминается только, что она, родив первого сына, назвала его Каином (приобретение), сказав: приобрела я человека от Господа (Быт 4:1), вероятно в том чаянии, что она родила обещанного Богом Искупителя (3:15); но обманувшись в своей надежде, второго родившегося сына назвала Авелем (суета, плач), вероятно, в знак своей обманутой надежды, и как бы предчувствуя его несчастную кончину. Третий сын Евы был назван Сифом (основание), потому что в нем было положено основание новому благочестивому племени вместо Авеля. После у Адама и Евы были еще дети, сыновья и дочери (Быт 5:4). Общие предания о первых человеках, их происхождении, грехопадении и пр., доселе сохраняются в том или другом виде у различных древних народов, как например у Персов, Индийцев, Египтян и др.
Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990