ЭВМОЛП
Эвмолп
(лат. Eumolpus), сын бога Посейдона, в борьбе против Эрехфея потерпел поражение вместе с элевсинцами. Э. считался учредителем Элевсинских мистерий. Его потомки Эвмолпиды были жрецами Деметры в Элевсине.
Источник: Словарь античности. 1989
Эвмолп
греч. Eumolpos)
в греческой мифологии жрец Деметры, родоначальник Эвмолпидов, потомственных жрецов в Элевсине.
(И.А. Лисовый, К.А. Ревяко. Античный мир в терминах, именах и названиях: Словарь-справочник по истории и культуре Древней Греции и Рима / Науч. ред. А.И. Немировский. - 3-е изд. - Мн: Беларусь, 2001)
в греческой мифологии жрец Деметры, родоначальник Эвмолпидов, потомственных жрецов в Элевсине.
(И.А. Лисовый, К.А. Ревяко. Античный мир в терминах, именах и названиях: Словарь-справочник по истории и культуре Древней Греции и Рима / Науч. ред. А.И. Немировский. - 3-е изд. - Мн: Беларусь, 2001)
ЭВМОЛП
Евмолп — в греч. миф. фракийский царь, сын Посейдона и Хионы, пришедший на помощь Элевсину в войне с Афинами. Э. остался в Элевсине и считался основателем элевсинских мистерий (в ист. время в Элевсине существовал жреч. род Эвмолпидов). По версии Гигина, Э. был убит афинянами в этой войне, после чего Посейдон потребовал от Зевса убить молнией их царя Эрехфея. От Э. получил очищение Геракл после убийства им кентавров. Э. считался извест. певцом, отцом или сыном певца Мусея.
Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998
ЕВМОЛП
• Eumolpus,
??????????, переселившийся в Элевсин фракиец, воин, жрец Деметры и певец, сын Посейдона и Хионы, дочери Борея. Он помогал элевсинцам в войне с афинянами, в которой Эрехфей убил как его, так и сыновей его Форбанта и Иммарада. Или же Эрехфей и Иммарад падают в сражении и заключается мир на том условии, чтобы елевсинцы подчинись афинянам, но празднованием мистерии управляли бы одни. Говорят, что этим мистериям Деметры и Диониса положил начало E. (hymn. in Cerer. 154. 475), который и управлял ими при содействии дочерей Келея. Служение то и осталось при его роде, т. е. при Евмолпидах. Одному из Евмолидов приписывают посвятительные песни (????????) и изобретение виноделия и разведения дерев. Вследствие его разнообразной деятельности предполагали существование нескольких Е.:
1. фракийца, сын которого Керик был праотцом рода ???????;
2. сына Керика;
3. сына Мусея, основателя мистерий;
4. Е. — бездарный поэт, которому у Петрония вложены в уста Troiae halosis (с. 89) в сенариях и bellum civile (с. 110-124) в гекзаметрах.
??????????, переселившийся в Элевсин фракиец, воин, жрец Деметры и певец, сын Посейдона и Хионы, дочери Борея. Он помогал элевсинцам в войне с афинянами, в которой Эрехфей убил как его, так и сыновей его Форбанта и Иммарада. Или же Эрехфей и Иммарад падают в сражении и заключается мир на том условии, чтобы елевсинцы подчинись афинянам, но празднованием мистерии управляли бы одни. Говорят, что этим мистериям Деметры и Диониса положил начало E. (hymn. in Cerer. 154. 475), который и управлял ими при содействии дочерей Келея. Служение то и осталось при его роде, т. е. при Евмолпидах. Одному из Евмолидов приписывают посвятительные песни (????????) и изобретение виноделия и разведения дерев. Вследствие его разнообразной деятельности предполагали существование нескольких Е.:
1. фракийца, сын которого Керик был праотцом рода ???????;
2. сына Керика;
3. сына Мусея, основателя мистерий;
4. Е. — бездарный поэт, которому у Петрония вложены в уста Troiae halosis (с. 89) в сенариях и bellum civile (с. 110-124) в гекзаметрах.