1Пар 4.17)-см. Зара,а.
Езра
Езра
Эзра
Эзра (Ezra) (5 или 4 в. до н.э.), евр. проповедник, осуществивший реформу иудаизма после возвращения из Вавилонского плена. Хотя из Библии это остается неясным, полагают, что он прибыл в Иерусалим в 397 г. по поручению перс, царя Артаксеркса II. Изменил систему совершения обрядов в Иерусалимском храме, ввел писаный свод законов. Его деятельности способствовали полит, успехи Неемии.
Источник: Оксфордская Иллюстрированная Энциклопедия Всемирная история. 1999
ЭЗРА
Ездра — реформатор и кодификатор иудаизма. Из рода цадокитов — первосвященников Иерусалимского храма. В сер. 5 в. до н.э. прибыл в Иерусалим во главе 1800 иудеев, возвращавш. из Вавилонии. По реформам Э. был уточнен ритуал, проведена, по-видимому, первая кодификация Пятикнижия, запрещены браки между иудаистами и язычниками, не принявш. иудаизм, установлено обязат. ознакомление всех иудаистов с основами религ. учения. Э., возможно, принадлежит также инициатива введения созыва т.н. Большого собрания (своего рода всенар. веча) и квадратного (арамейского) письма, постепенно вытеснивш. ханаанейское (палеоеврейское) письмо.
Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998
ЭЗРА
в православной традиции Ездра (годы жизни не установлены), - реформатор и кодификатор иудаизма. Из рода цадокитов - первосвященников Иерусалимского храма. В сер. 5 в. до н. э. прибыл в Иерусалим во главе 1800 иудеев, возвращавшихся из Вавилонии. По реформам Э. был уточнен ритуал, проведена, по-видимому, первая кодификация Пятикнижия, запрещены браки между иудаистами и язычниками, не принявшими иудаизм, установлено обязательное ознакомление всех иудаистов с основами религ. учения. Э., возможно, принадлежит также инициатива введения созыва т. н. Большого собрания (своего рода всенародного веча) и квадратного (арамейского) письма, постепенно вытеснившего ханаанейское (палеоеврейское) письмо.