ФАДЕЕВ Геннадий Матвеевич

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Фадеев, Геннадий Матвеевич

ФАДЕЕВ Геннадий Матвеевич


президент ОАО "Российские железные дороги" (ОАО РЖД) с сентября 2003 г.; бывший министр путей сообщения РФ (январь 2002 г. — сентябрь 2003 г.); родился 10 апреля 1937 г. в г. Шимановске Амурской области; окончил Хабаровский институт железнодорожного транспорта; работал на станции Тайшет Восточно-Сибирской железной дороги дежурным по путям, маневровым диспетчером, дежурным по станции, помощником начальника станции, главным инженером; 1965—1970 — заместитель начальника, начальник отдела движения Нижнеудинского отделения Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД), 1970—1974 — начальник этого отделения; 1974—1975 — начальник Тайшетского отделения, 1975—1978 — Красноярского отделения ВСЖД; 1978—1979 — первый заместитель начальника Восточно-Сибирской железной дороги; в 1979 г. был назначен начальником Красноярской железной дороги; 1984—1987 — работал начальником Октябрьской железной дороги г. Ленинграда; с 1987 г. работал в центральном аппарате Министерства путей сообщения; 1988—1991 — первый заместитель министра, исполняющий обязанности министра путей сообщения СССР; 1992—1996 — министр путей сообщения РФ; на посту министра возглавлял Совет по железнодорожному транспорту государств — членов СНГ; с 1996 г. занимал пост генерального секретаря Международного координационного комитета по транссибирским перевозкам; март 1999 г. — январь 2002 г. — начальник Московской железной дороги; избирался депутатом Верховного Совета РСФСР (1984), Красноярского краевого Совета (1975—1984); в 1990 г. был избран народным депутатом РФ, членом Совета национальностей Верховного Совета РФ, принимал участие в работе Комиссии Совета национальностей по вопросам социального развития республик в составе РФ, автономных областей, округов и малочисленных народов; в апреле 1995 г. вошел в состав Оргкомитета Движения "Наш дом — Россия"; награжден орденами Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, "Знак Почета", "За заслуги перед Отечеством" III и II степеней, медалями; женат, имеет двух дочерей.


На посту министра путей сообщения России Г. Фадеев большое внимание уделял вопросам укрепления экономики и особенно развитию транспорта на основе технического перевооружения. Предлагал ввести экологическую экспертизу при строительстве новых промышленных и транспортных объектов. Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" было учреждено постановлением Правительства РФ от 22 сентября 2003 г. Уставный капитал ОАО РЖД на время его создания составил 1 трлн. 535 млрд. 700 млн. рублей. Стопроцентным собственником является государство. В уставной капитал было внесено имущество федерального железнодорожного транспорта. Одновременно предполагалась передача в собственность субъектов РФ или муниципальную собственность объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, ранее находившихся в ведении Министерства путей сообщения и его структурных подразделений.

Источник: Большая русская биографическая энциклопедия. 2008

ФАДЕЕВ Геннадий Матвеевич
10.04.1937). Министр путей сообщения Российской Федерации в правительствах Б. Н. Ельцина, Е. Т. Гайдара и В. С. Черномырдина с 20.01.1992 г. по 1996 г. и М. М. Касьянова с 03.01.2002 г. по 22.09.2003 г. Родился в г. Шимановске Амурской области. Образование получил на заочном отделении Хабаровского института инженеров железнодорожного транспорта (1961). Трудовой путь начал поездным диспетчером на Забайкальской железной дороге. После окончания института с 1961 г. по 1963 г. работал дежурным по путям станции Тайшет Восточно-Сибирской железной дороги, маневровым диспетчером, дежурным по станции, помощником начальника станции. В 1963—1967 гг. главный инженер станции Тайшет, заместитель начальника, начальник отдела движения отделения Восточно-Сибирской железной дороги. С 1967 г. по 1977 г. был начальником Нижнеудинского, затем Тайшетского и Красноярского отделений Восточно-Сибирской железной дороги. В 1977—1979 гг. первый заместитель начальника этой дороги, с 1979 г. по 1984 г. начальник Красноярской железной дороги, с 1984 г. по 1987 г. начальник Октябрьской железной дороги. С 1987 г. в центральном аппарате Министерства путей сообщения (МПС) СССР: начальник Главного управления перевозок — заместитель министра путей сообщения СССР. В 1988—1991 гг. первый заместитель министра путей сообщения СССР. В 1991 г. и. о. министра путей сообщения СССР. С 20.01.1992 г. министр путей сообщения Российской Федерации. Одновременно с марта 1992 г. председатель Совета по железнодорожному транспорту стран — членов СНГ. Был членом КПСС с 1964 г. до ее запрещения в 1991 г. В 1990 г. был избран народным депутатом РСФСР по 19-му Красноярскому избирательному округу. Был членом Верховного Совета, членом Комиссии Совета Национальностей Верховного Совета по вопросам социального и экономического развития республик в составе РСФСР, автономных областей, автономных округов, малочисленных народов. В политические депутатские группы и фракции не входил. По итогам голосования основных вопросов на I — IV Съездах народных депутатов России (о частной собственности на землю, исключении из Конституции деклараций о социалистическом выборе, отношении России к Союзу ССР, референдуме и вопросу о президентстве) причислялся к крылу умеренных консерваторов, в целом придерживавшихся идей социалистического выбора, сохранения СССР, решения экономических проблем путем модернизации социалистической системы хозяйствования. На V Съезде народных депутатов России, проходившем после провала ГКЧП в августе 1991 г., Г. М. Фадеев голосовал вместе с демократами. На сессии Верховного Совета РСФСР 12.12.1991 г. голосовал за ратификацию Беловежских соглашений о создании Содружества Независимых Государств (СНГ) и за денонсацию Союзного договора 1922 г. В апреле 1992 года на VI Съезде народных депутатов в соответствии с законодательством депутатские полномочия Г. М. Фадеева, как члена правительства, были досрочно прекращены. Сторонник строительства высокоскоростной магистрали Петербург — Москва. Выступал за привлечение частного бизнеса к созданию производственной базы российских железных дорог. Во время осеннего (1993) противостояния между Президентом РФ и Верховным Советом РФ прислал на помощь осажденной телекомпании «Останкино» небольшой отряд транспортной охраны в количестве 30 человек: «Я поблагодарил министра за участие в нашей судьбе, но буквально следующей фразой был сражен наповал. Человек в штатском спросил, каким образом мы намерены использовать прибывших к нам людей и где они могут получить оружие. Несмотря на всю напряженность ситуации, я впервые за эти часы рассмеялся. Для верности все-таки переспросил: “Все тридцать, включая девять афганцев, — без оружия?” — “Так точно! — по-военному ответил человек в штатском”. Бесполезность прибывшего подкрепления не требовала уточнений. Я предложил этим бескорыстным и мужественным людям вернуться домой» (Попцов О. М. Хроника времен «царя Бориса». М., 1995. С. 386). Первым начал записывать и воспроизводить в узком кругу своеобразные высказывания В. С. Черномырдина. В период подготовки к президентским выборам 1996 г. распорядился форсировать сбор подписей избирателей-железнодорожников в поддержку кандидатуры Б. Н. Ельцина. Стремление выслужиться приобрело гротескные формы, что нашло отражение в критическом сюжете на телеканале НТВ. В 1996 г. был освобожден от должности министра путей сообщения РФ. Был генеральным секретарем Международного координационного совета по транссибирским перевозкам. С марта 1999 г. начальник Московской железной дороги. С 03.01.2002 г. вновь министр путей сообщения РФ. С 22.09.2003 г. президент ОАО «Российские железные дороги». Награжден орденом Октябрьской Революции, орденом Трудового Красного Знамени, орденом «Знак Почета», орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени, медалями. Женат на сестре жены Н. Е. Аксененко, есть две дочери.

Источник: Самые открытые люди. Энциклопедия биографий. 2004