ФАЛАРИС
ФАЛАРИС
жестокий тиран города Агригента в Сицилии (ок. 570 г. до н. э.). Перилл сделал по его просьбе медного быка, в которого можно было положить человека и, раскалив быка, изжарить, причем стоны жертвы, благодаря особенному устройству этого орудия казни, походили на мычание быка.
Источник: Краткий словарь античности. 2001
ФАЛАРИС
тиран из Акраганта, правивший в 6 в. до н.э. и проводивший политику терр. экспансии. В более поздние времена прослыл жестоким тираном. Согл. преданию, он имел обыкновение отдавать приказы о сожжении врагов заживо в бронзовом быке. В основе этой легенды, вероятно, лежит память о человеч. жертвоприношениях.
Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998
ФАЛАРИС
3Мак 5:12-27) — известный Агригенский царь, живший в половине VI-гo века до Р.Х. и отличавшийся своею чрезвычайною жестокостью. Так например он заключал виновных в медную накаленную статую быка, так что они постепенно в ней изжаривались. В означенной цитате этому тирану уподобляется царь Египетский Птоломей Филопатор, не менее жестокий по отношению к Иудеям.
Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990
Фаларис
тиран из Акраганта, правивший в 6 в. до н. э. и проводивший политику территориальной экспансии. В более поздние времена прослыл жестоким тираном. Согласно преданию, он имел обыкновение отдавать приказы о сожжении врагов заживо в бронзовом быке. В основе этой легенды, вероятно, лежит память о человеч. жертвоприношениях. Письма, автором которых считался Ф., в знаменитом исследовании англ. ученого Бентли 1697 были признаны подложными.
Источник: Словарь античности. 1989
ФАЛАРИС
• Phal?ris,
???????, агригентский тиран (565-549 г. до Р. X.). Был родом с островов Астипалеи, около Родоса; изгнанный из своей родины, он переселился в Агригент и, как богатый человек, получил доступ к важнейшим должностям в государстве. Собрав большое количество рабочих для постройки храма Зевса Полиея (???? ???????), он вооружил их и направил против государства, завладел властью и затем подчинил себе также окрестные города. Стесихор тщетно предостерегал против него жителей Гимеры. Ф. был одним из первых тиранов, благодаря которым это имя сделалось позорным в истории. Главным образом ему делались упреки в насилиях и страсти к убийствам и бесчеловечным наказаниям. Всеобщей известностью пользовался рассказ, основывавшийся, вероятно, на древнем служении Молоху, о сделанном Периллом (см. Perillus, Перилл) медном быке, в котором Ф. приказывал сжигать людей; однако упоминаемый позже довольно часто бык ?. есть, кажется, не что иное, как изображение речного бога. После 16-летнего правления Ф. лишился жизни во время всеобщего восстания, и власть перешла к Эммениду Телемаху. Ciе. r. р. 30, 30, 42. Vеrr. 4, 33, 73. Cic. de n. d. 3, 33, 82. Cic. off. 3, 6, 29. Diod. Sic. 13, 90. Называемые именем Ф. письма — позднейшая подделка, явившаяся, может быть, в веке Антонионов. ср. знаменитое рассуждение Бентлия: о письмах Ф. и т. д. (перевод на немецкий язык Ribbeck, 1857).
???????, агригентский тиран (565-549 г. до Р. X.). Был родом с островов Астипалеи, около Родоса; изгнанный из своей родины, он переселился в Агригент и, как богатый человек, получил доступ к важнейшим должностям в государстве. Собрав большое количество рабочих для постройки храма Зевса Полиея (???? ???????), он вооружил их и направил против государства, завладел властью и затем подчинил себе также окрестные города. Стесихор тщетно предостерегал против него жителей Гимеры. Ф. был одним из первых тиранов, благодаря которым это имя сделалось позорным в истории. Главным образом ему делались упреки в насилиях и страсти к убийствам и бесчеловечным наказаниям. Всеобщей известностью пользовался рассказ, основывавшийся, вероятно, на древнем служении Молоху, о сделанном Периллом (см. Perillus, Перилл) медном быке, в котором Ф. приказывал сжигать людей; однако упоминаемый позже довольно часто бык ?. есть, кажется, не что иное, как изображение речного бога. После 16-летнего правления Ф. лишился жизни во время всеобщего восстания, и власть перешла к Эммениду Телемаху. Ciе. r. р. 30, 30, 42. Vеrr. 4, 33, 73. Cic. de n. d. 3, 33, 82. Cic. off. 3, 6, 29. Diod. Sic. 13, 90. Называемые именем Ф. письма — позднейшая подделка, явившаяся, может быть, в веке Антонионов. ср. знаменитое рассуждение Бентлия: о письмах Ф. и т. д. (перевод на немецкий язык Ribbeck, 1857).