Фаруффини

Найдено 1 определение
Фаруффини
, Федерико (Faruffini, Federico) 1831, Сесто Сан Джованни — 1869, Перуджа. Итальянский живописец. Мастер ломбардской школы. Принадлежал к литературно-художественному направлению "Ломбардская скапильятура" (Д. Ранцони, Т. Кремона, Дж. Гранди, Дж. Кар- новалли и др.). Учился в Павии у Дж. Трекура, в Академии Брера — у Дж. Бертини. Вместе с Дж. Карновалли работал в Кремоне, изучал живопись венецианских колористов, Корреджо; в 1847—1848, 1855 посетил Рим с Дж. Карновалли. Подобно мастерам "скапильятуры", называвших себя "реалистами" и противопоставлявших грубой прозе действительности, натурализму веристов культ чувства и "абсолютной живописи", художник тоже не признавал искусства закрытого для голоса фантазии. Живописная манера Фаруффини, как и всех мастеров этого направления, связана с традициями школ Северной Италии, ломбардской и венецианской культурой. Полотна Гондола Тициана (1861, Милан, Галерея современного искусства), Куницца и Сорделло (1864, Милан, галерея Брера), Мадонна в Ниле (1865, Рим, Нац. галерея современного искусства) исполнены в стиле живописи позднего романтизма, апеллировавшей к сентиментальным чувствам зрителей. Как и все мастера "Ломбардской скапильятуры", изображал людей в интерьерах (Читающая, 1864, Милан, Галерея современного искусства), занятых чтением, музицированием, слушающих музыку. Автопортрет (Рим, Академия Св. Луки) исполнен энергичными точечными мазками. Используя подобную манеру, художники "скапильятуры" стремились преодолеть академическую выписанность, передать изменения цвета при освещении, найти "музыкальные" цветовые сочетания и адекватно им выразить динамику внутренней жизни портретируемых.
Лит.: Maltese C. Storia dell’arte in Italia. 1785—1943. Torino, 1960.
Е. Федотова

Источник: Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия. 2006