В настоящей работе продолжается публикация перевода шестнадцатой книги Кодекса Феодосия (ВПСТГУ I. 2009. Вып. 2 (26). С. 7-20). Статья содержит перевод первой части второго титула шестнадцатой книги Кодекса.
Архимандрит Феодор (А. М. Бухарев) и проблема «Плоти и духа» в «Неохристианстве» (на материале писем
Воронцова Ирина Владимировна
Религиозный реформизм начала ХХ в. в России имеет несколько исторических прецедентов в прошлом и настоящем. Одним из них могло быть религиозное мировоззрение богослова 2-й половины XIX в. архимандрита Феодора (Бухарева).
«Lapis offensionis», или к расшифровке монограмм правителей Феодоро
Чореф М. М.
Несмотря на более чем двухвековое исследование, история позднесредневековых государств Таврики все еще не изучена в полной мере. Причина этому не только в недоступности или в отсутствии письменных источников.
Социокультурные конструкты и образы повседневности в «Житии Феодосия»
Пузанов Виктор Владимирович
Рассматриваются социокультурные образы «Жития Феодосия», представления о стране, власти, обществе, собственности. Анализируются возможности жития как источника для реконструкции картины древнерусской повседневности.
Феодосий Печерский и Сергий Радонежский отцы-основатели «Истинного монашества» на Руси
Васиховская Наталья Сергеевна
Статья посвящена Феодосию Печерскому и Сергию Радонежскому. Если с деятельностью первого связано появление «истинного монашества», то с деятельностью второго его возрождение и новый духовный подъем.
Автор предполагает, что в последней трети V в. до н. э. Феодосия входила в состав Первого Морского союза, а также получила новое название Феодеос, а около 395 г. до н. э. вновь называлась Феодосия. Под влиянием Афин в 410-405 г.
О начальном периоде археологических исследований в Феодосии: Вильнёв, сибирский, айвазовский
Петрова Э. Б.
The article deals with the first archaeological researches of Mount Tepe-Oba barrows which are referred to ancient Theodosia. This work was done by E.F. de Villeneuve, Head of the Theodosia Museum of Antiquities, A.A.
Борьба с язычеством в Римской империи после 395 г. (по данным кодекса Феодосия
Парфенова Н. В.
After Theodosius's victory in the fight at Phrigidus (A.D. 394) the policy of tolerance with the pro-pagan bias, carried by the emperor Eugenius, came to its end. Theodosius' sons continued the religious policy of their father.
1-й епископ суздальский, пропов. евангел., просветитель Суздаля, почив. открыто в суздальск. соб. Рожд. Богор.; † 993 (?) г. 8 июня, в которое совершается его память. {Половцов}