Феодосий

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ФЕОДОСИЙ
Флавий, Феодосий I Великий (ок. 346 — 395) — рим. император (379 — 395). Родом из Испании. Сын полководца. Был энергич. военач. и ловким дипломатом. После гибели имп. Валента был провозглашен имп. Гра-цианом августом (соправителем Грациана), ему была передана вост. часть империи. При Ф. было приостановлено наступление готов (в результате победы над ними в 382, а также благодаря соглашению с ними и расселению их в кач-ве федератов на терр. империи). Ф. окончат. утвердил господство ортодоксал. христианства (эдикт 380), активно преследовал сторонников арианства и приверженцев язычества. При нем было разрушено мн. язычн. храмов, со-жжена Александрийская б-ка; в 394 отменены Олимпий-ские игры. Христ. церковь признала его «Великим».

Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998

ФЕОДОСИЙ
X в.) – диакон, современник императора Никифора Фоки (963 – 369), автор панегирической эпопеи «Завоевание Крита» в 5 песнях (1039 триметров), в которой он ведет полемику с «Илиадой» Гомера. Он называет события Троянской войны смешными небылицами, а ее героев (Ахилла, Гектора, Аякса, Диомеда, Одиссея и др.) – «слабыми предводителями», «идолами ничтожных почитателей»; он противопоставляет «Древний Рим» «Риму Новому» – Византии. Подлинным героем, достойным восхищения, является для Феодосия император Никифор Фока, названный в эпосе Романом (Рома – божество, олицетворяющее Римское государство, Роман – римлянин). Перед ним «даже Сципиона блеск / Померк и славу потерял извечную». С точки зрения автора, чтобы воссоздать военные подвиги Никифора (отвоевание Крита и ряда территорий в Сирии) и «о нем одном» писать, необходимы талант и вдохновение Демосфена, Плутарха, Диона, Ксенофонта, вместе взятых. Многочисленные штампы и напыщенность слога в эпосе свидетельствуют о влиянии Георгия Писиды, но у Феодосия отмечают более живой язык и динамичную манеру изложения.

Источник: Культура Византии. Истоки православия. Учебный словарь. 2012

Феодосий

(1491—1563) — архиепископ новгородский, автор нескольких посланий, числом около 15, представляющих общегосударственный, общественный, бытовой и литературный интерес. Постриженик Иосифова Волоколамского монастыря, Ф. был игуменом Хутынского монастыря (1532—1548), а затем Волоколамского, после перехода Макария на московскую кафедру был поставлен архиепископом Новгорода и Пскова (1542—1551), принимал участие в заседаниях Стоглавого собора и вследствие болезни ушел на покой в тот монастырь, в котором был пострижен. Перед кончиной принял схиму с именем Феофила. Житие Ф., обнимающее главным образом последние годы и дни его жизни, написано одним из учеников его, Евфимием Турковым, под непосредственным впечатлением утраты, и рисует обаятельный образ просвещенного и гуманного пастыря. Из произведений Ф. более характерны послания к царю Иоанну Васильевичу — благословение на царство, напутствие на казанский поход, увещание о заботах о монастырях и церквах, извещение о грабежах и убийствах в Новгороде, — а также послания в Водскую пятину об истреблении остатков язычества, в Печерский монастырь, к разным боярам и т. д. Кроме того, Ф. известен как собиратель рукописей, из которых некоторые хранятся в московской духовной академии. Послания Ф. изданы в "Актах Историч." (т. I, №№ 150, 294, 298), "Дополнениях" к ним (т. I, №№ 30, 32, 34, 35, 37, 38, 41, 42, 43) и "Древней Вивлиофике" (т. XIV); остальные в рукописях Иосифо-Волоколамского монастыря, Императорской публичной библиотеки, спб. духовной академии, моск. епарх. библиотеки, собрании П. И. Щукина в Москве и др. Библиография указана у Г. Кунцевича, "Ф. архиепископ новгородский. Его житие".


{Брокгауз}

Источник: Большая русская биографическая энциклопедия. 2008

ФЕОДОСИЙ
1. (1491 - 26.II.1563) - рус. церковный и политич. деятель и писатель. Принял постриг в Иосифо-Волоколамском монастыре ок. 1523, с 21 нояб. 1531 до 1542 - игумен новгородского Хутынского монастыря, в 1539 - один из 3 кандидатов на рус. митрополию, с 18 июня 1542 по май 1551 - архиепископ Новгорода и Пскова, с 1551 - на покое в Иосифо-Волоколамском монастыре. Ф. был ревностным иосифлянином и ближайшим сподвижником митрополита Макария, к-рого он и сменил на Новгородской кафедре. Автор до 20 посланий и соч. на различные темы. Из них наиболее известно послание Ивану IV (1547) о корчмах, написанное во время гор. восстаний и движений (оно проникнуто стремлением предотвратить дальнейшие выступления низов; результатом послания явилась реформа питейного дела в Новгороде). Ф. принадлежит также послание в защиту монастырского землевладения. В нем Ф., ссылаясь на т. н. Константинов дар, выступил сторонником полного сохранения зем. богатств монастырей и их расширения. Это соч. использовано в 60-й гл. "Стоглава" и в соч. Макария. Ф. был активным деятелем иосифлянского большинства на Стоглавом соборе 1551. Отклонение собором проектов реформ Избранной рады сказалось на судьбе Ф.: он был обвинен в служебных злоупотреблениях и вымогательствах и сведен с кафедры.

Лит.: Зимин A. A., И. С. Пересветов и его современники, М., 1958.

В. Д. Назаров. Москва. 2. Флавий (Flavius Theodosius), Феодосий I Великий (ок. 346-395) - рим. император (379-395). Родом из Испании. Сын полководца. Был энергичным военачальником и ловким дипломатом. После гибели имп. Валента был провозглашен имп. Грацианом августом (соправителем Грациана), ему была передана вост. часть империи. При Ф. было приостановлено наступление готов (в результате победы над ними в 382, а также благодаря соглашению с ними и расселению их в качестве федератов на терр. империи). Ф. окончательно утвердил господство ортодоксального христианства (эдикт de fide catholica 380), активно преследовал сторонников арианства и приверженцев язычества. При нем было разрушено мн. языч. храмов, сожжена Александрийская б-ка; в 394 отменены Олимпийские игры. Христ. церковь признала его "Великим".

Ф. боролся против узурпаторов императорской власти в зап. части империи: Максима (убит в 388) и Евгения (убит в 394). Он был последним императором, объединившим власть над зап. и вост. частями империи (394-395).

Лит.: Чернявский Н. P., Император Феодосий Великий и его царствование в церковно-историческом отношении, Сергиев-Посад, 1913; Ensslin W., Die Religionspolitik des Kaisers Theodosius, M?nch., 1953.

Источник: Советская историческая энциклопедия. 1961-1976

Феодосии
(Theodosius).
        1. Флавий Ф. I Великий (Flavius Т. 1), род. 11. 01. 347 в Сев. Испании, ум. 17. 01. 395 в Милане, рим. император с 19. 01. 379, сын полководца армии Валентиниана I, сам служил офицером. После победы готов над армией Валента в Адрианопольском сражении (378) Грациан провозгласил его августом в Сирмии. В 382 Ф. заключил мир с вестготами и расселил их в качестве федератов южнее нижнего течения Дуная, при этом они должны были нести воинскую повинность. В 388 Ф. устранил узурпатора Магна Максима и передал власть над Италией Валентиниану П. После убийства последнего Арбогастом Ф. в 394 предпринял второй поход в Италию, в ходе которого разбил войска узурпатора Евгения под Аквилеей и на короткое время объединил всю империю под своей властью. Что касается религиозных взглядов Ф., то он отказался от арианства в пользу ортодоксального вероучения Афанасия, провозглаш. единой (католической) государств, религией на созванном им в 381 в Константинополе 2-м Вселенском соборе. Как и Грациан на Востоке, Ф. отказался от сана великого понтифика и преследовал приверженцев язычества. В 391–392 он запретил языч. культы, а в 394 — Олимпийские игры. Фанатичные христиане разрушили многие античные храмы, среди них храм Сараписа в Александрии. Возросшую власть церкви показал в 390 епископ Амвросий, потребовавший от императора церковного покаяния. Благодаря влиянию церкви Ф. был провозглашен Великим. Перед смертью он разделил всю империю между своими сыновьями — Аркадием и Гонорием, которые соответственно в 383 и 393 стали августами. Этот шаг означал фактич. конец единой империи и привел в 395 к образованию Западной и Восточной Римской империи.
        2. Ф. II, род. 10. 04. 401 в Константинополе, ум. там же 28. 07. 450, вост.-рим. император с 01. 05. 408, сын Аркадия и Евдокии, внук Ф. I, еще ребенком (402) стал августом. Будучи правителем Восточной Римской империи, он всю свою жизнь был марионеткой в руках своих министров и женщин, например с 408 по 414 находился под влиянием префекта Анфемия, потом своей сестры Пульхерии, а с 408 по 414–своей жены Евдокии. В период правления Ф. П. велись войны с персами и армянами, а также набиравшими силу гуннами, жившими тогда в басе. Дуная. Чтобы установить добрые отношения с гуннами, Ф. II начал с 430 платить дань их королю Аттиле. В 424–425 Ф. II помог Валентиниану III и его династии утвердиться в Западной Римской империи. Духовенство вело догматич. дискуссии по христологич. вопросу, в котором император отдавал предпочтение монофизитству. В 429–438 Ф. II подготовил свод императорских законов (начиная с 313), вышедший под назв. «Кодекс Феодосия» («Codex Theodosianus») и действовавший в обеих частях Римской империи. В целях защиты в 413–439 Константинополь был обнесен мощными стенами («стены Феодосия»), в 425 здесь был построен университет.

Источник: Словарь античности. 1989

ФЕОДОСИЙ
30-е гг XI в (?) — 3V1074) — церковный деятель, автор поучений Ф. родилея в состоятельной семье в г Василеве (под Киевом), детство провел в Курске, куда по повелению князя переселились его родители. С отроческих лет Ф. отличался необычайной религиозностью и своим экзальтированным благочестием и смирением вызывал гнев матери, надеявшейся вырастить сына рачительным хозяином и наследником ее богатств. Видимо, еще юным Ф. покинул родительский дом и отправился в Киев Там, после безуспешных попыток постричься в каком-либо из городских (княжьих) монастырей, пришел в пещеру, где подвизались Антоний и Никон, поселился с ними и был пострижен Никоном в монахи Ф. стал одним из первых монахов Киево-Печерского монастыря, а в 1062 г был поставлен его игуменом По инициативе Ф. были возведены многие монастырские строения и заложен Успенский собор. В 1073 г Ф. решительно осудил киевского князя Святослава, свергнувшего своего брата Изяслава Ф. почил в монастыре и был погребен в пещере, откуда его мощи были торжественно перенесены в 1091 г в Успенский собор. Подробный рассказ об отроческих и юношеских годах Ф. и его подвижничестве в монастыре содержится в обширном “Житии”, написанном Нестором. Сведения о Ф. имеются также в Повести временных лет и в Патерике Киево-Печерском. Ф. приписывалось более двадцати сочинений, однако с достаточным основанием можно считать его автором двух посланий, восьми поучений и молитвы. Послание Ф. князю Изяславу Ярославичу (“Въпрошание Изяславле князя, сына Ярославля, внука Володимеря, игумена Феодосья Печеръскаго монастыря”), сохранившееся в двух списках, содержит ответ Ф. на вопрос князя, можно ли по воскресным дням есть мясо. Тому же Изяславу адресовано и другое послание Ф. (“Слово святаго Феодосья, игумена Печеръскаго монастыря о вере крестьянской и олатыньской”), написанное, как полагают, в 1069 г. и посвященное проблемам различия между православием и католичеством. Ф. приписываются также поучения “о терпении и о любви”, “о терпении, и о любви, и о посте”, “о терпении и милостыни”, “о терпении и о смирении”, два поучения “о душевной пользе” и поучение “к келарю”. В этих поучениях, обращенных к монастырской братии, Ф. призывает следовать евангельским заповедям, быть смиренным, терпеливо сносить укоры и уничижения, осуждает “непотребные речи”, склонность к взаимным попрекам и гневу, сетует на нерадивость в церковной службе, иными словами, осуждает за отсутствие тех нравственных достоинств — смирения, кротости, искреннего благочестия, трудолюбия, которыми отличался он сам. Молитва Ф. “за вся крестьяны” была открыта и опубликована Ф. И. Буслаевым. Лучшие издания сочинений Ф. принадлежат И. П. Еремину и Н. В. Понырко. Изд.: Е р е м и н И. П. Литературное наследие Феодосия Печерского // ТОДРЛ,— 1947.— Т 5 — С 159—184, Поучения Феодосия Печерского // Красноречие Древней Руси — С 58—69; Послания Феодосия Печерского князю Иэяславу Ярославичу // Эпистолярное наследие Древней Руси — С. 14—29. Лит.: Чаговец В А. Преподобный Феодосии Печерский, его жизнь и сочинения.—Киев, 1901, Гудзий Н К. О сочинениях Феодосия Печерского // Проблемы общественно-политической истории России и славянских стран.— М., 1963 — С 62—66, Склярук В. И. К биографии Феодосия Печерского // ТОДРЛ—1988—Т 41— С 317—323; Творогов О. В. Феодосии // Словарь книжников.—Вып. 1.—С. 457—459 О. В. Творогов

Источник: Литература Древней Руси. Биобиблиографический словарь. 1996

ФЕОДОСИЙ
   • Theodos?us,
       1. Flavius, родом из Испании, был послан Валентинианом I в 367 г. в Британнию для прекращения возникших там смут. Его сопровождал сын его, впоследствии император Ф. Тотчас после высадки на берег Флавий разбил бриттов, взял Лондиний (Лондон), восстановил упавшую дисциплину, затем двинулся на север, оттеснил скоттов в их горы и исправил возведенные еще в прежние времена против них укрепления. Amm. Marc. 28, 6. 29, 5. Затем он усмирил восстание паннонийца Валентиниана и, благословляемый бриттами, возвратился в Рим. Zos. 4, 12. В 370 г. он победил отряд алеманов и в 372 г. отплыл в Африку, где мавры, вследствие жестокостей наместника Романа, подняли восстание. Там он разбил предводителя восставших Фирма и заставил его смириться. Но вскоре Фирм снова возмутился и принудил Флавия принять более строгие меры против горцев. Отыскивая их в их неприступных жилищах, Флавий взял Фирма в плен и казнил его. Amm. Marc. 29, 16 сл. Вскоре потом та же участь постигла самого Флавия, которого Грациан по смерти Валентиниана, вследствие обвинений клеветников, велел казнить в 376 г.;
       2. сын его, ?. ? Великий, римский император в 379-395 гг., родился в 346 г. в Кауке, в испанской провинции Галеции, с ранних лет сопровождал своего отца в его походах в Британнию и Африку и научился у него военному делу. После внезапной смерти отца он прожил несколько времени в сельском уединении, пока в 378 г. Грациан не послал его во Фракию против готов и не вручил ему 19 января 379 г. власть над западными провинциями. Ф. разбил готов, восстановил порядок, издал многочисленные законы и занемог от перенесенных на войне трудов. Во время болезни он принял крещение и издал строгий приказ против арианцев. В 380 г. он снова должен был усмирять беспокойных готов и затем отправился в Константинополь. Потом разбил полчища одной варварской орды на Дунае и поселил готов во Фракии. В 383 г. старший сын его, Аркадий, 6 лет, получил титул Augustus и Ф. назначил ему руководителями Фемистия и Арсения. В это время он издал много полезных законов. Религиозные раздоры на западе помешали Ф. наказать Максима за свержение Грациана, и ему удалось только сохранить посредством переговоров сыну его, Валентиниану II, Италию и некоторые другие провинции. В продолжение всего этого времени (особенно в 384 г.) он все более и более ограничивал язычество, несмотря на просьбы ритора Либания и Симмаха. В 386 г. у Ф. родился второй сын, Гонорий, но вскоре он лишился дочери Пульхерии и жены Флациллы, умной женщины, имевшей большое влияние на своего иногда раздражительного мужа и пользовавшейся вследствие своей благотворительности всеобщей любовью. В том же году он одержал решительную победу над готами на Дунае и побудил часть побежденных к оседлости. В 387 г. было подавлено восстание городов Александрии и Антиохии, с которыми рассерженный Ф. обошелся сначала строго, но потом сделался снисходительнее. После этого разгорелась война с Максимом, который перешел Альпы и покорил Италию и Африку. Ф. нанес ему несколько поражений, взял его в плен в Аквилее и казнил 27 августа 388 г. Победу свою он ознаменовал всеобщим прощением и благородным обхождением с родственниками побежденного. Западную часть государства он возвратил молодому Валентиниану, сам оставаясь правителем вследствие его малолетства. В 389 г. Ф. отправился в Рим, где совершенно уничтожил язычество вопреки заступничеству Симмаха и принял здесь явившееся к нему персидское посольство. Зиму он провел в Милане. В 390 г. он велел жестоко наказать жителей Фессалоник за убийство тамошнего начальника, и хотя отменил свое распоряжение, но слишком поздно, и поэтому подвергся церковному покаянию. Возвратившись в 391 г. в Константинополь, он возобновил борьбу с арианцами и язычниками. Когда затем Валентиниан был убит 15 мая 392 г. франком Арбогастом, посадившим на престол Евгения, Ф. с лучшими полководцами, Геном, Стилихоном и др., пошел против них в 393 г. и разбил их 6 сентября 394 г. близ Аквилеи. Этой победой он воспользовался для окончательного искоренения вновь ожившего язычества (в этом же году прекратился счет Олимпиадам), передал управление западной частью государства сыну своему Гонорию под руководством Стилихона и вскоре потом умер, 17 января 395 г. Ф. обладал величественной наружностью, приятными манерами, значительными познаниями, большими военными способностями, но не всегда старался укрощать свой вспыльчивый нрав. Как законодатель, он оказать большие услуги своему совершенно неустроенному государству. ср.: G?ldenpenning und Ifland, d. Kaiser Theodosius d. Gr. (1878);
       3. Ф. II, внук предыдущего, сын Аркадия, родился в 400 г., уже в 408 г., по смерти отца, получил власть над восточной частью государства, под опекой Анфемия; последний, в 408 г. отразил нападение гуннов, вступил с Персией в мирные сношения, послал помощь стесненному Гонорию и в делах государства допускал влияние знаменитого епископа Сипесия. Впоследствии большое значение приобрела сестра императора, умная, благочестивая и ученая Пульхерия (414 г.), взявшая на себя воспитание брата; но, несмотря на все старания, она не могла ни наделить умом, ни приучить к самостоятельности мальчика, воспитанного в строгой набожности, формализме и в соблюдении внешнего приличия, ни снабдить его способностями правителя. При Ф. были искоренены последние остатки язычества. В 421 г. он женился на дочери философа Леонтия, Афенаиде, получившей при крещении имя Элии Евдоксии. В том же году Ф. победил персов, а в 422 г. заключил с ними мир. С 430 г. внутреннее спокойствие государства нарушалось церковными распрями, к этому присоединились неудачные бои с вандалами в Африке, пожары в Константинополе (433 г.), несколько восстаний язычников и евреев в Палестине и Сирии. В 437 г. Ф. выдал свою дочь Евдоксию за Валентиниана III, сына Констанция и Плацидии, сестры Гонория, в 438 г. было обнародовано с большой торжественностью собрание законов, помещенных в Codex Theodosianus. При конце своего правления Ф. развелся с женой, которая умерла в Палестине, в 460 г. Частые церковные распри, вторжения соседей, особенно гуннов, и другие бедствия отравляли последние годы жизни императора. Он умер в 450 г.

Источник: Реальный словарь классических древностей. 1884

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
248.62 кб

Феодосий Печерский и Сергий Радонежский отцы-основатели «Истинного монашества» на Руси

Васиховская Наталья Сергеевна
Статья посвящена Феодосию Печерскому и Сергию Радонежскому. Если с деятельностью первого связано появление «истинного монашества», то с деятельностью второго его возрождение и новый духовный подъем.
Читать PDF
163.17 кб

Император Феодосий III и мифологизация византийского иконоборчества

Афиногенов Дмитрий Евгеньевич
Читать PDF
251.42 кб

Новгородский архиепископ Феодосий (1491 – 1563 гг. ) – видный постриженик Иосифо-Волоколамского мона

Смирнова Дина Дмитриевна
В статье рассматриваются этапы жизни новгородского архиепископа Феодосия (1491-1563 гг), связанные с Иосифо-Волоколамским монастырем.
Читать PDF
744.53 кб

Архимандрит Феодосий (Маслов) - основатель Григорие-Бизюкова монастыря

(Юревич) Иеромонах Иустин
Предметом настоящего исследования стало жизнеописание и почитание подвижника Молдо-Влахии и России второй половины XVIII начала XIX вв. архимандрита Феодосия (Маслова), сподвижника и ученика прп.
Читать PDF
257.74 кб

К истории Новгородской епархии XVI В. : Соловецкий монастырь и новгородский архиепископ феодосий (15

Дина Дмитриевна Копанева
Воссоздание объективной и полной истории Новгородской епархии невозможно без анализа источников о Спасо-Преображенском Соловецком монастыре.
Читать PDF
122.35 кб

Формуляр древнерусского послания: Феодосий Печерский, его современники и последователи

Антонова М. В., Никищенкова Г. В.
Послания Феодосия Печерского положили начало развитию данного жанра в древнерусской книжности.
Читать PDF
0.00 байт

Афинский след в монетном деле Феодосии

Строкин Владимир Леонидович
Автор предполагает, что в последней трети V в. до н. э. Феодосия входила в состав Первого Морского союза, а также получила новое название Феодеос, а около 395 г. до н. э. вновь называлась Феодосия. Под влиянием Афин в 410-405 г.
Читать PDF
787.97 кб

О начальном периоде археологических исследований в Феодосии: Вильнёв, сибирский, айвазовский

Петрова Э. Б.
The article deals with the first archaeological researches of Mount Tepe-Oba barrows which are referred to ancient Theodosia. This work was done by E.F. de Villeneuve, Head of the Theodosia Museum of Antiquities, A.A.
Читать PDF
1.27 мб

Царские наместники Феодосии в первых веках Н. Э

Петрова Элеонора Борисовна
Читать PDF
325.13 кб

Рецензия гаврилов, А. В. Амфорные клейма округи античной Феодосии (материалы к хронологии археологич

Федосеев Николай Федорович
Читать PDF
0.00 байт

Амфорные клейма округи Феодосии (работа над ошибками)

Кац Владимир Иванович
Читать PDF
0.00 байт

Об атрибуции одной из средневековых церквей Феодосии

Е. А. Айбабина, С. Г. Бочаров
Читать PDF
500.91 кб

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ФЕОДОСИЯ II И СУДЬБА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО АУДИТОРИУМА

Александрова Татьяна Львовна
Читать PDF
0.00 байт

Нумизматический материал селища Куру Баш (лагерь) и некоторые вопросы истории Феодосии конца ii–i В.

Гаврилов Александр Викторович
В статье публикуются нумизматические материалы селища Куру Баш (лагерь), которое находится на хоре Феодосии. Данный материал позволяет детально рассмотреть некоторые аспекты жизни полиса в митридатовскую эпоху конец II-I в. до н.
Читать PDF
11.15 мб

Реконструкция исторического центра Феодосии: некоторые идеи

А.Б.Некрасов
В статье рассматриваются вопросы повышения привлекательности современной Феодосии за счёт выявления богатой истории города, пережившего от античности до наших дней пять стадий развития.

Похожие термины:

  • Феодосий, 1802—10 г

    оперативно-тактическое объединение, предназначаемое для выполнения задач на одном операционном направлении посредством ведения корпусных оборонительных или наступательных операций. Состоит и
  • Феодосий, 1803—10 г

    совокупность согласованных по цели, месту и времени боевых действий соединений и частей общевойсковой армии (корпуса) и средств ее усиления в назначенной ей полосе для достижения определенной оп
  • Феодосий, 1238 г

    (букв. – уничтожение жизни) – международное преступление против человечества. В отличие от экоцида он направлен только против человека и других живых существ, то есть на умышленное массовое унич
  • Феодосий, 1712—13 г

    ? - ?). Член организации "Ха-Шомер ха-Цаир". Арестована 5.4.1926 в Симферополе. В октябре 1928 в ссылке в Кустанае. Переведена в Батум, затем, возможно, выехала в Палестину. Дальнейшая судьба неизвестна. НИПЦ "
  • Феодосий, 1326 г

    ? - ?). Социалист-революционер. Член ПСР. В конце 1921 жил в Витебской губ. Местными чекистами характеризовался как "активный" партийный работник. Дальнейшая судьба неизвестна. К. М.
  • Феодосий, 1390 г

    ок. 1894 - ?). Социал-демократ. Член РСДРП. Служащий. Образование высшее. В конце 1921 жил в Рязанской губ., работал секретарем Губздрава. По сведениям местных чекистов, "на губернской беспартийной конфере
  • Феодосий, 1486 г

    дачная местность на Босфоре в 18 км от Стамбула, летняя резиденция русского посольства в Турции.
  • Феодосий, 1490 г

    1) В феодальной Западной Европе горожанин. 2) (Перен.) обыватель, мещанин.
  • Феодосий, 1708—15 г

    нравственный принцип, предписывающий людям некий стандарт поведения.
  • Феодосий, 1392 г

    (1879—1925) — один из наиболее известных русских террористов начала XX в. Родился в 1879 г. в Варшаве в семье чиновника. В политическую деятельность включился в 1898 г., будучи студентом Санкт-Петербургског
  • Феодосий, 1404 г

    1846-1924) — английский философ, теоретик консерватизма. В своих трудах возвел в абсолют господство общества над каждым из его членов. Основные работы: «Этические исследования» (1876); «Принципы логики»
  • Феодосий, 1452 г

    ? - 1920). Анархист. Слесарь. С марта 1917 лидер одной из групп анархистов-коммунистов в Екатеринославе, в мае 1917 арестован за организацию экспроприаций. К осени 1917 освобожден, переехал в Александровск, в
  • Феодосий, 1460 г

    еврей, сын булочника, учащийся; род. в 1889 г. в Гомеле; учился в Учит. и-те. В 1904 г. вошел в Виленс. орг. Бунда, работ. как пропаганд. до 1906 г., когда в Гомеле перешел к Анархо-коммунистам и работ. в боевой гр
  • Феодосий, 1476 г

    международного частного права - международный акт, принятый VI Панамериканской конференцией в Гаване 20. II и вошедший в силу 25. XI 1928. Кодекс, образующий приложение к Гаванской конвенции 20. II 1928, официа
  • Феодосий, 1542

    † 26 февр. 1563 г., архиепископ новгородский. {Половцов}
  • Феодосий, 1542 г

    † 1555 г. епископ коломенский и каширский. {Половцов}
  • Феодосий, 1576 г

    игумен Спасского Горнецк. новгор. мон. {Половцов}
  • Феодосий, 1577 г

    1854–1936) – французский социолог, сторонник расовой теории, занимался социо-антропологией.
  • Феодосий, 1479 г

    ок. 1886 - ?). Социал-демократ. Из мещан. Образование среднее. Член РСДРП с 1917. В конце 1921 жил в Уфимской губ., работал в ГСНХ. Местными чекистами характеризовался как "неактивный" партийный работник. Даль
  • Феодосий, 1483—1486 г

    денежный фонд, образуемый в рамках бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов и используемый по отдельному бюджету (смете) вне зависи