Филиппов (Константин Николаевич, 1830 - 1878) - живописец-баталист, изображавший также и жанровые сюжеты. Учась в Императорской Академии Художеств с 1850 по 1858 гг. под руководством профессора Б.П. Виллевальде , получил малую и большую серебряные медали и в 1853 г. малую золотую медаль за картину "Казаки, отбивающие у французов обоз в 1812 г.". Был командирован в действовавшую против турок армию для рисования эпизодов Крымской войны. В 1858 г., за исполненную по программе картину: "Военная дорога между Симферополем и Севастополем в 1855 г." (находящуюся в Третьяковской галерее, в Москве), был удостоен большой золотой медали. Прожив год в Варшаве, для написания баталических картин по заказу наместника Царства Польского и получив в это время пенсионерское содержание от академии, пустился за границу. Жил и работал сперва в Риме, где исполнил, между прочим, картины: "Итальянская кузница" и "Скачка на ослах в Тиволи" (куплена гр. Уваровым ), а потом в Париже. Явившись обратно в Россию в 1863 г., сделал поездку на Кавказ, для занятий при тамошнем наместнике. В 1865 г., за картину весьма крупного размера: "Бегство болгар с Дуная по отступлении русских войск из-под Силистрии", получил звание академика. Последнее время своей жизни провел на южном берегу Крыма. Ф. был строгий, но ловкий рисовальщик, старавшийся вносить в свои композиции неподдельную оживленность, в колорите же не отличался особенной силой, и его акварели, каковы, например, эскиз "Бегство болгар" (находящийся в музее Императора Александра III ), "Старик-итальянец с ослом", "Бараны, застигнутые бурей" и "Крымская степь" (все три в альбоме Государя Императора), равно как и карандашные рисунки (из которых многие литографированы в "Русском Художественном Листке" В. Тимма ), едва ли не лучше картин, писанных масляными красками.
Филиппов Константин Николаевич
— академик исторической живописи, род. в 1830 г., умер в Ялте 12 июля 1878 г. Поступив в Императорскую Академию художеств, он был там учеником профессора Г. П. Виллевальда и за представленные на выставки работы получил медали: 2-ю серебряную в 1851 г. за картину "Уланы", и 1-ю — в 1852 г. за картину "Казаки у колодца", 2-ую золотую — в 1853 г. за программу "Казаки, отбивающие обоз у французов в кампанию 1812 г.", и 1-ю — в 1858 г. за программу "Большая дорога между Симферополем и Севастополем в 1855 г., при движении войск по ней" (находится в галерее Третьякова в Москве). Будучи пенсионером академии, он из-за границы прислал на выставку 1862 г. эскиз картины "Вход к церковь св. Екатерины в Севастополе" (во время осады города), а в 1864 г. — две картины: "Переселение болгар в Россию после отступления русских войск от Силистрии" (собственность Импер. Акад. худ.), и "Скачка на ослах в Тиволи" (во время праздника). Кроме того, им были исполнены в Риме, в 1862 г., картины: "Путешествующие молодые англичанки в окрестностях Рима, подающие милостыню итальянской нищей с детьми", "Ослиная конюшня", "Перевязочный пункт после дела на Черной речке в Крыму, 4 августа", и в Париже — "Кузница в Риме" и "Отбитие штурма в Севастополе 6-го июля". Находясь с 1864 г. при Августейшем наместнике кавказском и возведенный в звание академика, Ф. исполнял в 1871—1873 гг. акварелью и масляными красками эпизоды из путешествия императора Александра II по Кавказу, между прочим "Въезд Государя в Тифлис в 1871 г.", а также картины (1874—75): "Караван верблюдов на перевале через главный хребет гор по Восточно-Грузинской дороге", "Горцы в ущелье Дагестана" (собственность кн. Гагариной), "Группа татар у фонтана" (приобретена императором Александром II), "Переправа через реку в Грузии", "Вид Ялты", и проч.
П. Н. Петров: "Сборн. матер. для истор. Импер. Акад. худ.", III, и "Указатель" к нему А. Е. Юндолова. — "Указатель выставок в Импер. Акад. худож.", 1851—1864. — "Отчет Импер. Акад. худож.", 1859—1875. — Краткий некролог в "Живописн. Обозр.", 1878, II, 242.
Н. Собко.
{Половцов}
Филиппов, Константин Николаевич
(1830—1878) — живописец-баталист, изображавший также и жанровые сюжеты. Учась в Императорской академии художеств с 1850 по 1858 г. под руководством профессора Б. П. Виллевальде, получил малую и большую серебряные медали и в 1853 г. малую золотую медаль за картину "Казаки, отбивающие у французов обоз в 1812 г.". Был командирован в действовавшую против турок армию для рисования эпизодов Крымской войны. В 1858 г. за исполненную по программе картину "Военная дорога между Симферополем и Севастополем в 1855 г." (нах. в Третьяковской гал. в Москве) был удостоен большой зол. медали. Прожив год в Варшаве для написания баталических картин по заказу наместника Царства Польского и получив в это время пенсионерское содержание от академии, пустился за границу. Жил и работал сперва в Риме, где исполнил, между прочим, картины "Итальянская кузница" и "Скачка на ослах в Тиволи" (куплена гр. Уваровым), а потом в Париже. Явившись обратно в Россию в 1863 г., сделал поездку на Кавказ для занятий при тамошнем наместнике. В 1865 г. за картину весьма крупного размера "Бегство болгар с Дуная по отступлении русских войск из-под Силистрии" получил звание академика. Последнее время своей жизни провел на южном берегу Крыма. Ф. был не строгий, но ловкий рисовальщик, старавшийся вносить в свои композиции неподдельную оживленность, в колорите же не отличался особенной силой, и его акварели, каковы, напр., эскиз "Бегство болгар" (нах. в Музее имп. Александра III), "Старик-итальянец с ослом", "Бараны, застигнутые бурей" и "Крымская степь" (все три в альбоме государя императора), равно как и карандашные рисунки (из которых многие литографированы в "Русском художеств. листке" В. Тимма), едва ли не лучше картин, писанных масляными красками.
{Брокгауз}