Филиппы
ФИЛИППЫ
древ. город во Фракии, первонач. греч. колонии Крениды. В 4 в. до н.э. был захвачен македон. царем Филиппом II и переим. в Ф. Ок. Ф. в 42 до н.э. произошли решающие бои между армией членов второго триумвирата (М. Антоний, Г. Октавиан) и войсками сторонников рим. республики М. Брута и Г. Кассия, закончивш. разгромом республиканцев.
Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998
ФИЛИППЫ
Pilippoi) - древний город во Фракии, первоначально греч. колония Крениды. В 4 в. до н. э. был захвачен македон. царем Филиппом II и переименован в Ф. Ок. Ф. в 42 до н. э. произошли решающие бои между армией членов второго триумвирата (М. Антоний, Г. Октавиан) и войсками сторонников рим. республики М. Брута и Г. Кассия, закончившиеся разгромом республиканцев.
Филиппы
принадлежащие Филиппу) (Деян 16.12; 20.6; 1Фес 2.2)-город в Македонии на северном берегу Эгейского моря, известный в древности золотыми приисками, обновленный и переименованный отцом Александра Великого (до этого он назывался Крениды, то есть родник). В этом городе впервые на Европейском материке ап. Павел проповедовал Евангелие и основал общину верующих, наиболее расположенную к нему (Флп 4.1). Император Август после победы над Брутом и Кассием пожаловал этому городу статус колонии (см.) и город процветал некоторое время, но уже в 7 в. от него оставались лишь незначительные развалины.
Филиппы
город на Стримоне, в зап. Фракии, позднее принадлежал Македонии. Ф. были основаны Филиппом И на месте фасосской колонии Кренида. Вблизи находились богатые золотоносные прииски. В 42 н. э. здесь Октавианом и Антонием была одержана победа над республиканцами под предводительством Брута и Кассия. Ф. стали рим. колонией ветеранов, в которой достаточно рано была создана христианская община (Письмо Павла). Намек на битву у Ф. звучит в часто употребляющемся в наши дни изречении из драмы Шекспира «Юлий Цезарь» (IV, 3): «Мы еще встретимся у Филипп», что означает, что предстоит еще решающее сражение. Цитата взята из Плутарха («Биография Цезаря»).
Источник: Словарь античности. 1989
ФИЛИППЫ
• Philippi,
??? ????????, город в области Эдониде, находившийся внутри той части Фракии, которая соединена с Македонией; он был основан Филиппом Македонским на месте прежней фасийской колонии ????????, н. развалины Filib? или Filib? djik. Город лежал на крутой возвышенности у горы Пангея и при реке Ганге и имел значение вследствие близости золотых приисков (Hdt. 5, 26. 6, 46); в истории он достопамятен как место, где Октавиан и Антоний сражались против Брута и Кассия, в 42 г. до Р. X. Август сделал его колонией. Апостол Павел основал здесь в 53 г. от Р. X. одну из первых христианских общин. Hdt. 5, 23. 6, 46. Strab. 7, 33l.
??? ????????, город в области Эдониде, находившийся внутри той части Фракии, которая соединена с Македонией; он был основан Филиппом Македонским на месте прежней фасийской колонии ????????, н. развалины Filib? или Filib? djik. Город лежал на крутой возвышенности у горы Пангея и при реке Ганге и имел значение вследствие близости золотых приисков (Hdt. 5, 26. 6, 46); в истории он достопамятен как место, где Октавиан и Антоний сражались против Брута и Кассия, в 42 г. до Р. X. Август сделал его колонией. Апостол Павел основал здесь в 53 г. от Р. X. одну из первых христианских общин. Hdt. 5, 23. 6, 46. Strab. 7, 33l.
ФИЛИППЫ
Деян 16:12) — город в Македонии, известный в древности под названием Криниды, славившийся золотоносными рудниками. Возобновленный и значительно расширенный царем Филиппом, отцом Александра Великого, он получил от него новое название Филиппы в 358 г. до Р.Х. Город находился при устье Эгейского моря, в 9-ти или 10-ти англ. милях на с.-з. от Неаполиса и в настоящее время носит название Филибат или Фелибе. Император Август возвысил город Филиппы на степень Римской колонии и даровал ему Италийское право, что подтверждается древними Филиппийскими монетами. Для нас этот город имеет наибольшее значение, потому что здесь было положено ап. Павлом основание знаменитой в древности Церкви Филиппийской. Особенным откровением Божиим в Троаде ап. Павел призван был сюда для подания духовной помощи (17:8-9). Он прибыл сюда в сопровождении Силы, Тимофея и Луки, и здесь он начал свою проповедь. Это поистине был первый апостольский труд на Европейской почве. В числе первых верующих приобретена им для Церкви одна богатая женщина, по имени Лидия, которая и крещена им. В доме ее нашел себе, жилище св. апостол и отсюда всякий раз по субботам ходил он в молитвенный дом для проповеди Евангелия в сопровождении одной служанки, одержимой духом прорицания и доставлявшей тем великий доход своим господам. Когда же ап. Павел изгнал из нее духа нечистого, то господа, лишившись доходу, обвинили Павла в возмущении города и после многих побоев заключили его вместе с Силою в темницу (Деян 16:16-24). Но вот в полночь, когда Павел с Силою воспевали Богу псалмы, сделалось сильное землетрясение, оковы с узников спали, двери темницы растворились. Темничный страж, думая, что все узники пользуясь случаем разбежались, и зная, что за свое не смотрение он может поплатиться жизнью, в отчаянии хотел умертвить себя, но удержанный от сего Павлом, пал к ногам апостолов и просил их наставить его на путь спасения. Апостол проповедовал ему и домашним его Евангелие и они с радостью приняли св. крещение (Деян 16:25-34). Может быть вследствие означенного события в тюрьме, апостолы скоро были отпущены и они оставили город Филиппы, но в последующее время, в 57 и 58 гг. по Р.Х. апостол неоднократно посещал этот город. Развалины города Филипп существуют еще доселе к с. от Кавалло, или Неаполя, на возвышенной равнине в нескольких милях от моря. Река, упоминаемая в Деян 16:13 доселе еще течет близь стены древнего города; впрочем развалины представляются в настоящее время в гораздо меньшем виде, чем даже в то время, когда обозревал оные Павел-Лукас, известный путешественник, в конце VII-гo столетия; но и тогда уже в этих развалинах не сохранилось ни одного цельного дома.
Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990
Филиппы
город в Македонии близ Фракийской границы, назван по имени Филиппа, отца Александра Великого, который расширил и украсил его. Прежнее название этого места было Кренида, т.е родник. Город был известен золотыми приисками, находившимися в его окрестностях, а также сражением, которое произошло в 42 г. до Р.Хр., когда пали последние защитники римской республики Брут и Кассий. Когда Павел во время второго миссионерского путешествия был в Троаде, то он видел в видении македонянина, который просил его прийти и помочь им. Павел сейчас же отправился вместе с Силой и начал свою миссионерскую деятельность на материке Европы. На берегах небольшой реки Гаити или Гангиты, теперь Бурнабаки, сохранились развалины Филипп, под названием Филибе. За городом на берегу было место, куда обыкновенно собирались на молитву (Деян. 16:13), an. Павел благовествовал там Евангелие некоторым женщинам и Господь открыл сердце Лидии. После того, как служанка прорицательница была излечена Павлом и перестала прорицать, произошло гонение на апостолов, и они были заключены в темницу. Землетрясение открыло двери темницы; сторож из страха, что узники разбегутся, хотел лишить себя жизни, но, узнав, что все были налицо, он припал к ногам апостолов, чувствуя нужду в спасении. Со своими домашними он омыл раны апостолов, выслушал Евангелие и тотчас же крестился со всем своим домом. Так возникла церковь в Филиппах (Деян. 16:12 и дал.), которую ап. Павел вторично посетил впоследствии (Деян. 20:1 и дал.). Эта церковь сделалась ярким светом среди мрака язычества (Фил. 2:15), радостью и венцом «апостола язычников» (Фил. 4:1). Замечание ев. Луки о Филиппах, как о свободном городе или колонии (Деян. 16:12), подтверждается историческими данными; император Август в Память своей победы над Брутом и Кассием сделал Филиппы римской колонией, т.е. переселил туда выходцев из Рима. Римский свободный город, или колония, считалась как бы частью самого Рима, перенесенной в провинцию, и жители его считались гражданами Рима, записанными в одном из трибов или частей, на которые делились римские владения и граждане; они имели право участвовать в голосовании в Риме. В таких свободных городах или колониях римский закон соблюдался более строго, чем в других покоренных римлянами местностях. Латинский язык употреблялся на их монетах и надписях и они управлялись собственным статутом и чиновниками, а не губернатором провинции. По особому италийскому праву, некоторые из этих колонии имели то преимущество, что вся их область была свободна от податей. Этим преимуществом пользовался город Филиппы. Римскими гражданами были только потомки выходцев из Рима. Когда же с течением времени население таких городов делалось слишком смешанным, то его время от времени пополняли новыми выходцами (колонистами) из Рима.