— арт. оперы (сопрано) и концертная певица. Дочь франц. певицы Ж. Филлис-Андрий. Род. в Петербурге. С середины 1820-х гг. до 1831 выступала на сцене моcк. Большого т-ра. Как отмечал драматург и историк т-ра П. Арапов, Ф. использовалась "для высоких и блестящих музыкальных партий" и "в ее игре отсвечивались ловкость и искусство"*.
1-я исп. партий: Царевны Луны ("Иван-царевич"); а моcк. Большом т-ре — Световиды ("Жар-птица, или Приключения Ивана-царевича"), Лесты ("Леста, днепровская русалка", Баронессы ("Снег, или Новый Егингард"): на рус. сцене — Надеженьки ("Встарь и ныне"), Мальвины ("Две ночи"), Эммы ("Белая дама"). Партнеры: А. Бантышев, Петр А. Булахов, Н. Лавров, Н. Репина, В. Рязанцев, М. Щепкин. Пела п/у И. Фельцмана, Ф. Шольца.
С 1820 выступала в концертах в Петербурге, позднее в Москве, "госпожа Филлнс пленяла в концертах своим прелестным пением и живо напоминала нам мать свою, которую, видно, превзойдет: легкость и чистота, с которыми делает она рулады и пассажи; непонятны; кажется слышишь песни соловья... слышишь переходы удивительной трудности и вместе с тем чувство и приятность на каждой ноте... Русскую песню "Братцы, дружно веселую" (которую сочинитель г. Кавос нарочно для нее варьировал) нельзя слушать без неописанного удовольствия и вместе удивления"**. 26 февр. 1825 участвовала в концерте, в к-ром исп. сольную партию в гимне из пролога "Торжество муз" А. Верстовского (написан к открытию моcк. Большого т-ра).
Лит.: Русский театр. Бенефис г-жи Филлис, 29 ноября, в Большом театре // Дамский журнал. 1829. Ч. 28. № 51, декабрь. С. 187—189: Русский театр. Последний бенефис г-жи Филлис пред увольнением ее от Московского театра 30 октября // Там же. 1831. Ч. 36. № 46, ноябрь. С. 89—91; Барков Д. Н.** Дебют госпожи Женни Филлис // Сын отечества 1820. Ч. 61. № 15. С. 130— 131; Арапов П. Н.* Очерк постоянного хода и усовершенствования русского театра // Драматический альбом. — СПб., 1850. С. 85.