Volkswagen" - "Народный автомобиль"), дешевый, малолитражный автомобиль, который, как обещал Гитлер, со временем станет доступным каждому немцу.
Первоначально назывался KdF Wagen (от Kraft durch Freude - "Сила в радости"), однако никогда не использовался в качестве подлинно народного автомобиля, а целиком служил для нужд армии во время 2-й мировой войны.
Нацистская пропаганда стремилась превратить "Фольксваген" в символ рабочего класса, олицетворявший протест против буржуазных ценностей. В то же время программа создания "Фольксвагена" явилась средством для поступления денег в казну за счет еженедельных взносов от желающих приобрести автомобиль в будущем граждан Германии.
"Если вы будете экономить пять марок в неделю, вы станете владельцем собственного автомобиля", - этот призыв был адресован к тем, кто желал иметь свой "Фольксваген" После краха Третьего рейха и восстановления германской экономики "Фольксваген" начал производится в огромных масштабах, не только в Германии, но и на заводах многих стран, став одним из самых популярных автомобилей мира.
Порой о Гитлере вспоминают как о человеке, "который создал "Фольксваген".
Фольксваген
Фольксваген
Источник: Энциклопедия третьего рейха. 2004
"ФОЛЬКСВАГЕН"
Volkswagenwerk AG) - крупнейшая автомобильная монополия ФРГ. Осн. в 1937 пр-вом фаш. Германии. Используя выпуск "Ф." относительно недорогих малолитражных автомобилей в демагогич. целях пропаганды о "стирании" клас. граней, фаш. пр-во на деле направляло его потенциал на подготовку и ведение войны. После разгрома фаш. Германии "Ф." длит. время находился под контролем пр-ва земли Ниж. Саксония. Одновременно в наблюдат. совете "Ф." усиливалось влияние частного капитала. В 1960 бундестаг принял закон, означавший частичное превращение "Ф." в частную собственность. Федеральное пр-во и пр-во земли Ниж. Саксония сохранили лишь 40% его акций. Большинство акций выкупили Нем. банк и др. финанс. группы. В 1964-66 "Ф." поглотил ассоциированную с концерном "Даймлер-Бенц" фирму "Ауто унион Гмбх", после слияния к-рой с "НСУ Моторенверке АГ" (в 1969) была создана крупная дочерняя компания "Ф." - "АУДИ НСУ Ауто Унион АГ". В 1970 "Ф." захватил контроль над крупнейшей в ФРГ компанией по прокату автомобилей "Зельбстфарер унион". Осуществляя экспансию на внеш. рынках, "Ф." разместил в послевоен. годы филиалы в большинстве стран Зап. Европы, в ЮАР, Бразилии, Мексике, Канаде, Австралии и др. странах. За 1957-71 активы "Ф." выросли с 562,2 млн. марок до 6587 млн. марок, чистая прибыль с 5,5 млн. марок до 203,2 млн. марок, число занятых с 30 тыс. до 190,3 тыс. чел. В 1971 на долю "Ф." приходилось св. 50% произ-ва автомобилей в ФРГ. А. А. Пушкин. Москва.