ФОР
Фор
фур, - народ, живущий в западной части Судана, в горной местности Гебель-Марра (провинция Дарфур). Численность 350 тыс. чел. (1973). Язык – конджара, относится к языкам Восточного и Центрального Судана. По религии – мусульмане-сунниты. Основные занятия – ирригационное земледелие (рис, огородные культуры, хлопок), разведение крупного рогатого скота, овец, верблюдов. См. Суданцы.
ФОР
1. (Faure), Поль (3.II.1878 - 18.XI.1960) - франц. политич. деятель. В 1901 вступил в Рабочую партию. Во время 1-й мировой войны 1914-18 входил в пацифистское меньшинство Социалистич. партии (СФИО). После Турского конгресса (1920) стал ген. секретарем СФИО (до 1940) и гл. ред. ее газ. "Le Populaire" (до 1928). В 1936-38 - министр в пр-вах, опиравшихся на Нар. фронт. Во время 2-й мировой войны 1939-1945 после капитуляции Франции перед фаш. Германией голосовал 10 июля 1940 в г. Виши за предоставление неогранич. полномочий А. Ф. Петену. На съезде СФИО в нояб. 1944 был исключен за это из партии. В том же году основал Демократич. социалистич. партию ("Старую социалистич. партию"), пользовавшуюся весьма огранич. влиянием в массах. 2. (Faure), Феликс (30.I.1841 - 16.II.1899) - франц. политич. деятель. Богатый коммерсант, основавший кожевенную фирму в Гавре. В период Парижской Коммуны 1871 принимал участие в борьбе на стороне версальцев. В дальнейшем примкнул к правым группировкам бурж. республиканцев. С 1881 - чл. палаты депутатов. В мае 1894 - янв. 1895 - морской министр. С янв. 1895 по февр. 1899 - президент республики. Один из организаторов колониальных захватов Франции (о. Мадагаскар, 1896). Сторонник укрепления союза с Россией, Ф. принимал в 1896 рус. царя Николая II в Париже, а в 1897 с ответным визитом посетил Петербург. В период Дрейфуса дела активно поддерживал силы реакции.
Фор
ПФОР), Франц (Pfohr, Franz) 1788, Франкфурт — 1812, Альбано. Немецкий живописец, рисовальщик. Принадлежал к кругу ранних романтиков- назарейцев, работавших в Италии. С 1810 жил в Риме, изучал живопись раннего Рафаэля (совершил с Ф. Овербеком путешествие в Урбино), итальянских "примитивов", испытав, как и другие назарейцы, влияние труда И. Д. Пассавана об итальянской средневековой живописи. Коллекционировал графику А. Дюрера. О художественных идеалах художника свидетельствует полотно Суламифь и Мария (1811, Швейнфурт, Музей Г. Шафер), решенное в форме средневекового диптиха. Суламифь и Мария олицетворяют, как и в произведениях Ф. Овербека и Ф. Вейта, Италию и Германию: Суламифь изображена в саду и напоминает мадонн Дюрера, Мария — сидящей у окна в средневековом интерьере. Иконография заимствована Фором из работ Дюрера и итальянских мастеров XIV—XV вв. В 1819 его произведения выставлялись на первой совместной выставке назарейцев в римском палаццо Каффарелли, организованной по инициативе Доротеи Шлегель. В Италии художник много рисовал, как и все члены "Lucasbund" (Братства Св. Луки), созданного назарейцами. Он запечатлевал виды ландшафтов Италии (альбом акварелей Ricordi d’Italia, Кассель, Гор. Художественное собрание), портреты своих друзей и современников (Портрет Ф. Овербека; Портрет Ф. Вейта; Портрет Карла Барг, Йоханна Бук, Фридриха Рокерт, все — Гейдельберг, Музей земли Рейнланд-Пфальц), ряд автопортретов. Исполненный в манере линейного рисунка, культ которого существовал у назарейцев, лист Кафе "Греко" (Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт искусств) передает характерную сцену из жизни членов братства, любивших бывать в этом римском кафе. Создал в Италии иллюстрации к романтическому произведению И. В. Гете Гетц фон Берлихинген (1809, Карлсруэ, Кунстхалле) и на тему из средневековой истории Германии — полотно Въезд Рудольфа Габсбургского в 1239 году в Базель (1808—1810, Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт искусств).
Лит.: Deutsche Malerei im 19. Jahrhundert. Ausstellung. Katalog. Germanisches Nationalmuseum. Nurnberg, 1977; I Nazareni a Roma. Galleria Nazionale d’arte moderna. Roma, Valle Giulia, 22 gen. — 22 marzo 1981. Roma, 1981.
Е. Федотова
Лит.: Deutsche Malerei im 19. Jahrhundert. Ausstellung. Katalog. Germanisches Nationalmuseum. Nurnberg, 1977; I Nazareni a Roma. Galleria Nazionale d’arte moderna. Roma, Valle Giulia, 22 gen. — 22 marzo 1981. Roma, 1981.
Е. Федотова
Источник: Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия. 2006