Форд, Генри

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

Форд Генри
(1863–1947) — американский предприниматель и общественный деятель, создатель конвейерного производства корпорации “Форд моторз”, одним из первых увеличивший заработную плату рабочим и перешедший к созданию массовой продукции, что способствовало формированию широкого среднего слоя и смягчению социальных противоречий в США.

Источник: Словарь по экономической истории (термины понятия имена хронология). 2015

Форд, Генри
род. в 1863 г. в штате Мичиган С.-А.С.Ш.) - инженер-механик, выдающийся организатор производства; создатель крупнейших в мире автомобильных заводов. Во время войны 1914 - 1918 гг. вел кампанию в пользу скорейшего заключения мира, что впрочем не помешало ему вскоре принять участие в военных поставках. Вел и субсидировал антисемитскую пропаганду, возглавляя антисемитскую младохристианскую ассоциацию. Форд выступал и как писатель, стараясь доказать в своих книгах, что интересы капиталистов и рабочих в общем совпадают. Наиболее популярная его книга "Моя жизнь, мои достижения" появилась в русском переводе в 1924 г.

Источник: 1000+ биографических данных: словарь. 2005

ФОРД Генри
(1863–1947), американский промышленник», один из основателей автомобильной промышленности США.
В 1892–1938 создал первый автомобиль с 4‑тактным двигателем (марка «Форд»). По имени Форда названа Система капиталистической организации и рационализации производства, система повышения интенсивности и производительности груда рабочего за счет усиления его эксплуатации – фордизм.
«Коммунистические вожди, – отмечал Г.Форд, – взялись за осуществление плана, который по своему объему и значению превосходит все, что знала история в области великих и смелых предприятий. Проекты Петра Великого по сравнению с планами Сталина никнут в своей незначительности».

Источник: Иосиф Виссарионович Сталин. Энциклопедия.

Форд Генри
Форд Генри (Ford, Henry) (1863-1947), амер. промышленник, пионер автомобилестроения. В 1903 г. в Детройте основал "Форд мотор компани", к-рая в 1908 г. начала произ-во классической модели "Форд Т". Применив технологию поточного производства - конвейер и сборочные линии - в автомобилестроении, он сумел к 1913 г. наладить массовый выпуск дешевых автомобилей в больших кол-вах. В то время, когда ср. зарплата амер. рабочих составляла 11 долл. в неделю, он платил своим работникам 5 долл. в день и выпускал по одной "Жестянке Лиззи", как прозвали "Форд Т", каждые три минуты. В нач. 1920-х гг. каждая вторая машина в мире была такой модели. В годы 1-й мировой войны Ф. стал ведущим производителем аэропланов, танков, санитарных автомобилей и противолодочных катеров. Во время 2-й мировой войны он вновь перевел свои заводы на произ-во воен. продукции. Среди основанных Ф. филантропических организаций выделяется Фонд Форда (создан в 1936 г.) - крупнейший благотворительный фонд в мире.

Источник: Оксфордская Иллюстрированная Энциклопедия Всемирная история. 1999