Испанский гитарист и композитор. Родился в Бенлахе, Кастельон–де–ла–Плана, 28 апреля 1882 г. Фортеа обладает несомненными достоинствами, одно из которых заключается в том, что он выучился игре на гитаре самостоятельно; он, конечно, учился у Тарреги, но в действительности он слишком мало находился с ним, чтобы достичь тех высот, которых он достиг, благодаря своему уму и настойчивости.
Этот гитарист утверждает, что принадлежит к школе Тарреги и учился по руководствам Сора, Агуадо и др. По этому поводу мы хотим заметить, что сами занятия с учителем, каким бы он ни был мудрым, но если он не дал достаточных норм для направлений в данной области, то это не дает права называть его создателем школы, особенно если была возможность близко наблюдать за другими маэстро, которые стали бы такими создателями с того времени, как они опубликовали свои нормы в обширных дидактических текстах.
Фортеа играет, не пользуясь ногтями указательного, среднего и безымянного пальцев; ногтем он пользуется на мизинце, очень длинном. Он опубликовал «Руководство игры на гитаре» из 32 страниц, в предисловии к которому он говорит об этом о других готовящихся текстах. Это Руководство впервые было опубликовано в 1921 г., а в 1930 г. вышло второе издание, что говорит об успехе первого. Его «Альбом № 1» нам кажется удачным, а музыка приятной, и, наконец, напоминает альбом аргентинского композитора Хосе Буфано.
Фортеа принадлежит довольно значительное число оригинальный сочинений, а также переложений. Оригинальные сочинения обладают правильной фактурой, что же касается вторых, то жаль сил автора, потраченных на них, так как не переложения возвышают гитару и поднимают ее в заслуженную категорию. Все его сочинения были опубликованы в «Библиотеке Фортеа», основателем которой он был, и которая пользуется уважением испанских гитаристов.
С концертами он выступал в Мадриде, Барселоне, Валенсии, Кастельоне и других больших городах. Вспомним даты его концертов: 30.10.1912 г., когда он положил начало своей славы в салоне «Ла –Пас» в Кастельоне–де–ла–Плана и 17.1.1928 г. в «Театре Принсипаль» в том же городе, где концертный исполнитель, который только намечался в 1912 г., достиг вершин мастерства.