[1839, Прага — 16(29). 1. 1906, Петербург] — арт. оперы (бас), камерный певец, антрепренер. Род. в семье органиста и капельмейстера праж. церкви св. Вита. В 1862—67 обучался пению в Праж. конc. у проф. Д. Гордиджиани, по окончании к-рои дебютировал в партии Командора ("Дон Жуан") в оперном т-ре г. Оломоутца, В 1868 по приглашению кн. Ю. Н. Голицына пел в концертах а Петербурге. В 1869 во время гастролей с хором Нейча в Киеве его услышал антрепренер Ф. Бергер и предложил певцу дебют в своей киев. антрепризе. Позднее выступал в Тифлисе и Харькове. В 1883 принял рус. подданство. В 1875—89 солист моcк. Большого т-ра; пел также в Казани (1890—91, 1896—98), Харькове (1893—94, 1899—1903), Тифлисе (1894—95), Саратове (1881, 1897, 1898, 1900—01), Москва (т-р "Аквариум", 1901), Петербурге (Мариинский т-р, 1878; "Новая опера", антр. А. Церетели, 1905—06). Гастролировал в Варшаве (1891). Репертуар певца включал св. 60 партий.
1-й исп. партий: Орлика ("Мазепа" П. Чайковского); в Большом т-ре — Гудала ("Демон" А. Рубинштейна), Иоакима ("Маккавеи"). Минина Сухорукого ("Нижегородцы"), Епископа "Корделия"), Зарецкого ("Евгений Онегин"), Царя Египта ("Аида"), Старого жреца ("Волшебная флейта"), Дон Педро ("Африканка"), Реймара ("Тангейзер"); в Харькове — Верховного жреца Перуна ("Рогнеда"), Мальволио ("Алессандро Страделла"), Стольника ("Галька"), Лотарио ("Миньон"), Фернандо ("Трубадур"), Джакомо ("Фра-Дьяволо"), Короля ("Гамлет"); на рус. сцене — Самуэля ("Бал-маскарад"), Лучшие партии: Сусанин ("Жизнь за царя"). Мельник ("Русалка" А. Даргомыжского), Мефистофель ("Фауст"). Др. партии: Неизвестный ("Аскольдова могила"), Руслан, Андрей Дубровский, Гремин; Дон Базилио ("Севильский цирюльник" Дж. Россини), Марсель ("Гугеноты"), Сен-Бри, Спарафучиле, Рамфис. Партнеры: А. Барцал, П. Борисов, А. Додонов, Б. Корсов, А. Крутикова, Ю. Махина, А. Раппорт, А. Святловская, И. Тартаков, Д. Усатов, М. Фигнер. Пел п/у И. Альтани, С. Барбини, Э. Бевиньяни, Э. Направника, А. Рубинштейна, Л. Штейнберга.
Конц. репертуар включал сольные партии в 9-й симфонии Л. Бетховена, Реквиеме Дж. Верди. Реквиеме Р. Шумана, в оратории "Легенда о св. Елизавете" Ф. Листа, а также романсы А, Рубинштейна.
В 1893—94 преподавал пение в Харьков, муз. уч-ще. Среди его учеников—Л. Людвигов-Штейнберг.
В сер. 1890-х гг. возглавлял оперное товарищество в Вильно, в сезоне 1897/98 — Казан.-Саратов. оперную труппу.
Лит.: Тридцатилетний юбилей артиста О. Р. Фюрера//РМГ. 1898. № 1. С. 100; О. Р. Фюрер. (Некролог) // Ежегодник имп. театров: Сезон 1906—1907. Вып. XVII. С 273; Из музыкального прошлого: Сб. очерков / Ред.-сост. Б. С Штейнпресс. — М., 1960, С 275.