ГАЛЛЕ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ГАЛЛЕ
изделия из непрозрачного многослойного стекла с рельефными растительными и пейзажными мотивами по имени создателя французского художника XIX—начала XX в. Э. Галле. Декор выполняется резьбой с удалением нескольких слоев стекла вокруг узора.

Источник: Словарь исторических терминов. 1998

Галле
, Луи (Gallait, Louis) 1810, Турне — 1887, Брюссель. Бельгийский живописец, рисовальщик. С 1830 занимался у Ф. О. Эннекена, ученика Давида, в Академии художеств Турне. С 1832 посещал Академию художеств Антверпена, изучал произведения Рубенса. В 1833—1840 жил в Париже, где брал уроки у А. Шеффера, испытал влияние Делароша. В начале 1840-х возвратился в Бельгию. Писал картины на исторические и литературные сюжеты, бытовые сцены, портреты. Сформировался как исторический живописец романтического направления под влиянием А. Шеффера и П. Делароша. В традициях позднеромантической французской живописи, имевшей успех в парижских салонах, исполнены полотна Последние минуты графа Эгмонта (1848, Берлин, Гос. музеи; повторение — Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), Последние почести останкам графов Эгмонта и Горна, отдаваемые членами Большого Совета в Брюсселе (1851, Брюссель, Музей современного искусства; эскиз — Турне, Музей изящных искусств), Отречение Карла V (1882), Чума в Турине (1882, оба — Брюссель, Королевский музей изящных искусств). Изображение событий нидерландской буржуазной революции, французской истории, любимого романтиками Средневековья было популярно среди бельгийских художников. В картинах Галле достоверно передан исторический антураж — костюмы, обстановка и полное внутреннего напряжения состояние персонажей; образы благородных героев окружены романтическим ореолом. Резкие контрасты света и тени эффектно подчеркивают главные эмоционально-выразительные детали, как в полотнах А. Шеффера, подражавшего манере Рембрандта (Тассо в темнице, 1853, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). Демонстрировавшиеся на международных выставках работы Галле высоко оценивались академической критикой, нравились публике. В изображении бытовых сцен академически четкая выстроенность композиции сочетается с живым восприятием натуры. В полотнах Семья рыбака (1848), Жена рыбака с детьми (1855, оба — Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж) образы сидящих у моря людей полны поэтической задумчивости. Их фигуры, вписанные в строгий треугольник, выглядят монументальными. В отличие от исполненных в темной и резкой цветовой гамме, не смягченной тональными разработками, произведений на исторические сюжеты эти полотна строятся на более тонких колористических сочетаниях. Резкие мазки поверх гладкой корпусной живописи привносят свободу в живописное исполнение. Романтическим ореолом окружен образ воина-славянина в картине Славонец (1854, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), изображенного в национальном костюме на фоне равнинного пейзажа. Сюжет из истории освободительного движения хорватов и славонцев трактуется художником в форме "портрета-типа", популярного у мастеров европейского реализма середины XIX в. Менее значительной стороной творчества художника явился портрет. Преодолевая парадные репрезентативные приемы, Галле овладевал живописными средствами реалистической передачи образа (Полковник Галларт, Мадам Пик, оба — Турне, Музей изящных искусств). В историю европейского искусства Галле вошел как крупный мастер бельгийской школы живописи, в творчестве которого наглядно проявилось сосуществование романтических и реалистических тенденций.
Лит.: Асаевич К. Ф. Картины Луи Галле в собрании Эрмитажа // Труды Государственного Эрмитажа. Западноевропейское искусство. Л., 1956. Т. 1; Sulzberger M. Louis Gallait. Bruxelles, 1889; Musee royaux d’art et d’histoire. Bruxelles, 1989.
Е. Федотова

Источник: Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия. 2006

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
0.00 байт

Региональный уровень сотрудничества СССР и ГДР на примере Башкирской АССР и округа Галле (ГДР) (1964

Таипов Р. Р.
Цель статьи определить структуру и основные механизмы сотрудничества СССР и ГДР на региональном уровне.
Читать PDF
0.00 байт

ЭМИЛЬ ГАЛЛЕ И КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОИСКИ В ДИЗАЙНЕ СТЕКЛА

Заева-Бурдонская Елена Анатольевна
Творчество Эмиля Галле, гениального французского художника-прикладника и дизайнера эпохи ар-нуво,может служить примером воплощения художественной идеи, основанной на методе стилизации, а также адаптации новых форм, где традиционны
Читать PDF
0.00 байт

Сибиреведческие исследования в Институте социальной антропологии им. Макса Планка в г. Галле (1999–2

Хабек Йоахим Отто
Статья представляет анализ 10-летней сибиреведческой деятельности Института социальной антропологии им. Макса Планка. Первая группа сотрудников исследовала вопросы собственности и конкретные примеры землепользования на Севере.

Похожие термины:

  • Гофман, Карл, докт. медиц. в Галле

    получ. право практики в России 1784 г. и в 1799 г. преподавал в Калинкинском мед. учил. materia medica. {Половцов}
  • Галле, Иоанн

    1812-1910) - немецкий астроном, работал наблюдателем в Берлинской Обсерватории. В 1846 г. открыл, пользуясь указаниями Леверрье, планету, впоследствии названную Нептуном. Кроме того им были открыты 3 коме