Аргентинский гитарист и композитор. Родился в столице Федерации 17 апреля 1901 г. Первым его учителем гитары был Гаспар Кронфорд Сагрерас, затем он продолжил у маэстро Кармело Ридзути, пока не получил степень преподавателя в декабре 1925 г. Занимался также с маэстро Луисом Эрнандесом Торресом. По завершении учебы начинает преподавать в Высшей академии гитары «Ридзути».
Галуццо Дольдан – один из участников «Аргентинского квартета» гитаристов, в первый раз представших перед публикой в зале «Ла Аргентина» 8 октября 1929 г. с «достойными похвалы трактовками, доказывающими добросовестность занятий». ("Ла Пренса», 9.10. 1929 г.). Его деятельность как интерпретатора подчеркивали писавшие о нем газеты и журналы. Приводим следующие строки:
«... позволили Галуццо показать, что он стоит как интерпретатор и как артист».
«Еще один раз мы смогли оценить непревзойденную технику, которой он владеет и завидную способность чувствовать и выражать эстетическую эмоцию исполняемой музыки». /«Дмарио–дель–Плата», январь 1926 г./.
«Под скромностью исполнителя пряталась душа артиста, классически утонченная, настойчивая. Гитара в руках Галуццо открывает суть сочинений самых чистых мастеров, и мы сожалеем, что он закончил выступление замечательным выразительным сочинением маэстро Тарреги, описательным, как полотно художника, воспевающего жизнь мавританцев». Речь идет о «Мавританском танце». /«Демократия» Росарио–де–Санта Фе, 2 июля 1929 г./
Такими же похвальными словами о нем писали другие периодические издания, в частности «Железнодорожный аргентинский журнал» 15.05. 1925 г. в виде репортажа; журнал «Марионетка» из Росарио в январе 1925 г.; «Ревиста Насьональ» 10.10. 1923 г. и т.д.
Он написал 9 произведений, которые были опубликованы, среди них 4 прелюдии, свидетельствующие о правильно избранном направлении. Мы вскоре ждем от этого гитариста новых гармонических сюрпризов, которые, несомненно обогатят гитару.
ГАЛУЦЦО Дольдан Альфонсо
ГАЛУЦЦО Дольдан Альфонсо
Источник: История гитары. Библиографический и терминологический словарь. 1998