Гармония

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ГАРМОНИЯ
   • Harmon?a,
         см. Cadmus, Кадм, 2.

Источник: Реальный словарь классических древностей. 1884

Гармония
в греческой мифологии дочь Ареса и Афродиты, жена Кадма. Боги, присутствовавшие на свадьбе Гармонии, подарили ей пеплос и ожерелье работы Гефеста. Это ожерелье стало источником несчастий для тех, кто им потом владел, гибели Амфиарая, Алкмеона.

Источник: Античность от А до Я. Словарь-справочник.

ГАРМОНИЯ
в греч. миф. дочь Ареса и Афродиты, жена Кадма. Боги, к-рые присутств. на свадьбе Г., подарили ей пеплос и ожерелье работы Гефеста. Это ожерелье стало источ. несчастий для тех, кто им потом владел; оно было причиной гибели Амфиария, Алкмеона и др.

Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998

Гармония
Дочь Ареса и Афродиты, унаследовавшая красоту своей матери. Супруга Кадма. Само ее имя символизирует гармонию их брака.
   Боги подарили ей на свадьбу золотое ожерелье, сделанное божественным Гефестом. Оно было необычайно красиво, но не приносило счастья никому, кто хотел бы силой или хитростью им завладеть.
   (Современный словарь-справочник: Античный мир. Cост. М.И.Умнов. М.: Олимп, АСТ, 2000)

Источник: Античный мир в терминах, именах и названиях. 1997

Гармония
греч. harmonia – соответствие, соразмерность, согласие, созвучие) – согласованность, взаимное соответствие предметов, явлений, слияние различных компонентов объекта в единое органическое целое. Эстетика Возрождения выдвинула идеал гармонически развитого человека. Основы гармонии видели в идеальной пластической организации человеческого тела, во взаимопроникновении внешнего и внутреннего, в согласованности частей и целого. Гармония считалась существенным признаком и источником прекрасного. Одушевленную гармонию, наполненную человеческим чувством и смыслом, называют красотой.

Источник: История культуры и искусств: словарь терминов и понятий. 2010

ГАРМОНИЯ
(греч. Harmonia — согласие, строй-ность, соразмерность) — философско-эстетическая кате-гория, означающая оптимальное взаимодействие частей внутри целого и соразмерность частей и целого, слияние различных компонентов объекта в художественном единстве. Внешне она проявляется в симметрии, ритме, пропорциональности, в согласованности и единстве цветовых соотношений, стройности композиции и других качествах художественной формы. Гармония является конечным результатом как творческого процесса, так и процесса восприятия художественного произведения, она также выступает наиболее существенной характеристикой и основным критерием совершенства.

Источник: Мировая художественная культура. Словарь. 2012

Гармония
1. (греч. Harmonia), супруга мифич. царя Кадма из Фив, дочь Ареса и Афродиты. В качестве свадебного подарка она получила изготовл. Гефестом ожерелье, впоследствии сыгравшее роковую роль в судьбе Амфиарая. Имя Г. символизирует гармонию ее брака.
        2. понималась греками как осн. черта бытия вообще, как диалектич. единство борющихся противоположностей, как единство в многообразии. Г. не ограничивается только искусством, она характерна для всех удавшихся его произведений. Вместе с симметрией, порядком и мерой Г. составляет основы прекрасного. Она является скорее характеристикой содержания и внутр. строения явления, предмета, чем внешней формой, поэтому проявление Г. имеет вторичное значение. Образцом для Г. произведений искусства является Г. в космосе и природе, гармоничный человек, который, обладая духовной и физич. силой равномерно, в единой системе развивает свои способности, а также недостижимая на практике Г. обществ, отношений в полисе, которая должна формироваться обществом свободных равноправных граждан, разумеется, за исключением рабов. В Г. космоса и полиса, по греч. представлениям, включаются также и боги. Классовый характер понимания античной Г. проявляется в том, что она подразумевает только свободных и исключает рабов.

Источник: Словарь античности. 1989

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Московская политическая традиция XVI В. : деспотия или «Гармония» интересов народа и «Вождей» ? (к в

Пенская Т. М.
В статье рассматриваются некоторые вопросы, связанные с процессами становления и развития русской государственности во 2-й пол. XV нач. XVII вв. и происхождением русского авторитаризма.
Читать PDF
0.00 байт

Гармония в алгебре (к столетию со дня рождения члена-корреспондента АН СССР Дмитрия Константиновича

Востоков С. В., Шафаревич И. Р.
Читать PDF
0.00 байт

Цыганков А. Гармония векового смысла [Электрон. Ресурс]. Режим доступа: http://politika-karelia. Ru/

Тебенко Вячеслав Александрович
В представленной работе рассматривается одно малоизученное по настоящее время событие советской истории. преобразование КФССР в КАССР и включение её в июле 1956г. в состав РСФСР.
Читать PDF
0.00 байт

История знаменитых подмосковных – обретённая гармония усадебного мира «Зенино»

Юлия Балабанова, Степан Новиков
Статья посвящена научной реконструкции усадебного комплекса «Зенино», исторической периодизации развития усадьбы с XVII по начало XXвв.
Читать PDF
0.00 байт

Гармония масштабности: к 75-летию Николая Аркадьевича Томилова

Смирнова Е.Ю.
Говорится о жизненном пути известного омского учёного и организатора науки историка, культуролога, специалиста в области музееведения, этнографа Н. А. Томилова.
Читать PDF
0.00 байт

Гармония в развитии малого боевого комплекса(градостроительный аспект)

Кондратьев И.В., Мухин В.И., Петров В.В., Чурилов Э.В.
В статье поднимаются проблемы развития малого боевого комплекса, включающего в себя систему «служебная жилая среда воинский коллектив боевая техника».
Читать PDF
0.00 байт

Гармония ритмов православной иконы: обретение Божественной Красоты

Швыдкая Елена Владимировна
Идея данной статьи базируется на святоотеческом понимании красоты как неотъемлемой части Божественной Природы.
Читать PDF
0.00 байт

Гармония и музыкальная форма эпохи барокко: учебное пособие для студентов направления подготовки 073

Банникова И.И.
В учебном пособии рассматриваются стилевые закономерности музыки эпохи барокко (XVII-первая половина XVIII века): стилеобразующие художественные идеи эпохи и их отражение в тонально-гармонических и композиционных структурах музыки
Читать PDF
0.00 байт

Алхимическая гармония музыкального делания Клаудио Монтеверди

Родиченков Ю.Ф.
Алхимия, оказавшая большое влияние на искусство барокко, в том числе на музыку, привлекала внимание многих композиторов этого периода. В статье рассматриваются связь алхимических идей и музыкального творчества Клаудио Монтеверди.
Читать PDF
0.00 байт

Теоретические аспекты анализа произведений А. Пьяццоллы: современная гармония и аргентинское танго

Федотова Нина Александровна
В статье рассматриваются изменения, произошедшие в гармонии ХХ века, сравниваются взгляды разных авторов (Ю. Н. Холопова, Л. С. Дьячковой), выделяются закономерности в музыке А. Пьяццоллы.
Читать PDF
0.00 байт

Содержание дефиниции «Гармония» в контексте современного музыкально-теоретического образования

Иофис Борис Романович
В статье анализируется содержание дефиниции «гармония», раскрываемое в музыковедческих концепциях конца XX начала XXI века. Разнообразие определений этого феномена ведёт к диффузии представлений о других категориях.
Читать PDF
0.00 байт

Гармония модерн-джаза - от свинга к бибопу - как предмет изучения в курсе теории джаза

Фишер Анжелика Николаевна
Статья посвящена основным аспектам изучения джазовой гармонии в курсе теории джаза, преподаваемом в музыкальных учебных заведениях высшего звена.
Читать PDF
0.00 байт

Математическая гармония музыкального классицизма

Рыбинцева Галина Валериановна
Понятие «гармония» имеет два основных аспекта – это правильная мера (совершенные пропорции) и порядок (совершенная структура).
Читать PDF
0.00 байт

Энтропия беззвучия и гармония шума в творческой концепции Питера Аблингера

Лаврова Светлана Витальевна
Статья посвящена новым технологиям, получившим активное развитие в музыке постсериализма в тесном взаимодействии с искусством Новых медиа.
Читать PDF
0.00 байт

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГАРМОНИЯ КЛАССИЦИЗМА И СОЦИАЛЬНЫЕ УЧЕНИЯ XVII–XVIII СТОЛЕТИЙ

Рыбинцева Галина Валериановна
В музыкальном искусстве Нового времени гармоническая вертикаль обрела статус фактора, который регламентирует мелодию, обеспечивает единство музыкальной ткани, определяет процессы музыкального формообразования.

Похожие термины:

  • НОВАЯ ГАРМОНИЯ

    коммунистическая община в США. Создана в 1 825 г. Р. Оуэном, стремившимся реализовать утопическую идею эволюционного преобразования буржуазного общества на началах равенства и социальной справедли
  • Гармония сфер

    (от греч. sphaira — шар), учение о числовых соотношениях между планетами и связующей их гонич. системе, возникшее на Др. Востоке. Пифагорейцы перенесли это учение на греч. почву. Согласно ему, небесные т
  • Учение о гармонии

    (греч. учение о благозвучии), пифагорейцы, особенно Архит из Тарента, экспериментируя со струнными и духовыми инструментами, утверждали, что консонансы получались, если длины одинаковых по толщине
  • Гармоничные особи

    особи, пассионарный импульс которых равен по величине импульсу инстинкта самосохранения.
  • Гармоничные особи (гармоничники)

    особи, пассионарный импульс которых равен по величине импульсу инстинкта самосохранения.