• Harmon?a,
см. Cadmus, Кадм, 2.
Гармония
ГАРМОНИЯ
Гармония
в греческой мифологии дочь Ареса и Афродиты, жена Кадма. Боги, присутствовавшие на свадьбе Гармонии, подарили ей пеплос и ожерелье работы Гефеста. Это ожерелье стало источником несчастий для тех, кто им потом владел, гибели Амфиарая, Алкмеона.
ГАРМОНИЯ
в греч. миф. дочь Ареса и Афродиты, жена Кадма. Боги, к-рые присутств. на свадьбе Г., подарили ей пеплос и ожерелье работы Гефеста. Это ожерелье стало источ. несчастий для тех, кто им потом владел; оно было причиной гибели Амфиария, Алкмеона и др.
Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998
Гармония
Дочь Ареса и Афродиты, унаследовавшая красоту своей матери. Супруга Кадма. Само ее имя символизирует гармонию их брака.
Боги подарили ей на свадьбу золотое ожерелье, сделанное божественным Гефестом. Оно было необычайно красиво, но не приносило счастья никому, кто хотел бы силой или хитростью им завладеть.
(Современный словарь-справочник: Античный мир. Cост. М.И.Умнов. М.: Олимп, АСТ, 2000)
Боги подарили ей на свадьбу золотое ожерелье, сделанное божественным Гефестом. Оно было необычайно красиво, но не приносило счастья никому, кто хотел бы силой или хитростью им завладеть.
(Современный словарь-справочник: Античный мир. Cост. М.И.Умнов. М.: Олимп, АСТ, 2000)
Гармония
греч. harmonia – соответствие, соразмерность, согласие, созвучие) – согласованность, взаимное соответствие предметов, явлений, слияние различных компонентов объекта в единое органическое целое. Эстетика Возрождения выдвинула идеал гармонически развитого человека. Основы гармонии видели в идеальной пластической организации человеческого тела, во взаимопроникновении внешнего и внутреннего, в согласованности частей и целого. Гармония считалась существенным признаком и источником прекрасного. Одушевленную гармонию, наполненную человеческим чувством и смыслом, называют красотой.
Источник: История культуры и искусств: словарь терминов и понятий. 2010
ГАРМОНИЯ
(греч. Harmonia — согласие, строй-ность, соразмерность) — философско-эстетическая кате-гория, означающая оптимальное взаимодействие частей внутри целого и соразмерность частей и целого, слияние различных компонентов объекта в художественном единстве. Внешне она проявляется в симметрии, ритме, пропорциональности, в согласованности и единстве цветовых соотношений, стройности композиции и других качествах художественной формы. Гармония является конечным результатом как творческого процесса, так и процесса восприятия художественного произведения, она также выступает наиболее существенной характеристикой и основным критерием совершенства.
Гармония
1. (греч. Harmonia), супруга мифич. царя Кадма из Фив, дочь Ареса и Афродиты. В качестве свадебного подарка она получила изготовл. Гефестом ожерелье, впоследствии сыгравшее роковую роль в судьбе Амфиарая. Имя Г. символизирует гармонию ее брака.
2. понималась греками как осн. черта бытия вообще, как диалектич. единство борющихся противоположностей, как единство в многообразии. Г. не ограничивается только искусством, она характерна для всех удавшихся его произведений. Вместе с симметрией, порядком и мерой Г. составляет основы прекрасного. Она является скорее характеристикой содержания и внутр. строения явления, предмета, чем внешней формой, поэтому проявление Г. имеет вторичное значение. Образцом для Г. произведений искусства является Г. в космосе и природе, гармоничный человек, который, обладая духовной и физич. силой равномерно, в единой системе развивает свои способности, а также недостижимая на практике Г. обществ, отношений в полисе, которая должна формироваться обществом свободных равноправных граждан, разумеется, за исключением рабов. В Г. космоса и полиса, по греч. представлениям, включаются также и боги. Классовый характер понимания античной Г. проявляется в том, что она подразумевает только свободных и исключает рабов.
2. понималась греками как осн. черта бытия вообще, как диалектич. единство борющихся противоположностей, как единство в многообразии. Г. не ограничивается только искусством, она характерна для всех удавшихся его произведений. Вместе с симметрией, порядком и мерой Г. составляет основы прекрасного. Она является скорее характеристикой содержания и внутр. строения явления, предмета, чем внешней формой, поэтому проявление Г. имеет вторичное значение. Образцом для Г. произведений искусства является Г. в космосе и природе, гармоничный человек, который, обладая духовной и физич. силой равномерно, в единой системе развивает свои способности, а также недостижимая на практике Г. обществ, отношений в полисе, которая должна формироваться обществом свободных равноправных граждан, разумеется, за исключением рабов. В Г. космоса и полиса, по греч. представлениям, включаются также и боги. Классовый характер понимания античной Г. проявляется в том, что она подразумевает только свободных и исключает рабов.
Источник: Словарь античности. 1989