Испанский гитарист, родившийся в Сьете Агуас в провинции Валенсия. С ранних юношеских лет был другом и почитателем Тарреги; позже, когда ему позволили университетские занятия, он решил посвятить себя гитаре и стал учеником своего великого друга. В 1880 г. Фортеа жил в Барселоне и с энтузиазмом занимался гитарой, что подружило его с преподавателем Мохином Алегре /см./, который, в свою очередь, представил молодого врача всем своим знакомым музыкантам. С этого времени доктор Гарсия Фортеа становится завсегдатаем в лавке фармацевта Кануто Эстарриоля или в доме Хосе Тея, где проходили импровизированные оживленные вечера гитаристов, на которые приходили также Хулиан и Мануэль Аркас и великий гитарист Федерико Кано, служивший таможенником в Барселоне.
Фортеа периодически приходилось уезжать из своего города и даже из Испании на Кубу, но это не мешало все большему укреплению дружбы с Таррегой, и они даже решили поселиться вместе в Барселоне. С этого времени дом Тарреги становится пунктом сбора всех его почитателей, которые приходили после обеда. В 19 часов со второго этажа, де он жил, к учителю спускался Гарсия Фортеа, чтобы исполнить сочинения на двух гитарах, которые были у них в студии. Это неизменно повторялось каждый день, но в последние годы жизни маэстро, когда из–за болезни он вынужден был обрезать ногти, существующая гармония в исполнении двух друзей нарушилась явно разным звуком из–за разного способа взятия струн. Репертуар, который они исполняли дуэтом, я помню наизусть, так как слушал его много раз: Увертюра, Пастораль, Сон невинного и Куранта из «Арлезианки» Бизе; Адажио Септимино Бетховена; Менуэт из 2–1 симфонии Моцарта; Анданте Гайдна; «Голубка» Гуно; «Поэт и крестьянка» /симфония/ Суна; Восточные песни Испании Альбениса; Галльская заря Вейги; «Мавританская серенада» Чапи; «Кружевница» Мендельсона и др.
Как видим, это репертуар не оригинальный, большинство составляют мотивы из опер, абсолютно не благоприятствующие гитаре; именно в этом заключалась ошибка Тарреги, которую еще долгое время повторяли его ученики и повторяют некоторые другие люди, убежденные в хорошем качестве этих сочинений в изложении для гитары, которые сам Гарсия Фортеа хвалил мне в одном письме 1928 г., полном воспоминаний о старом времени. Я принципиально не принимал переложения оперных тем или симфонических отрывков для гитары; от этого не выигрывают ни сама музыка, ни инструмент; что же касается фортепианных сочинений в переложении для гитары, я считаю их более приемлемыми в разумных пределах.
Фортеа полностью посвятил себя переложениям и не написал ничего оригинального. У него более пятидесяти переложений сочинений Альбениса, все творчество которого он хотел переложить, из них некоторые опубликованы. За свою долгую жизнь и благодаря многим своим качествам доктор Северино Гарсия Фортеа получил следующие титулы и почетные звания: лиценциат медицины и хирургии, капитан пехоты испанской армии, временный врач военно–санитарного корпуса; был награжден Военным Красным Крестом, Военным Белым Крестом, крестом Святого Херменнгильдо и медалью за Кубинскую кампанию. Восторженный друг гитары умер в Барселоне 4 января 1931 г.
ГАРСИЯ Фортеа Северино
ГАРСИЯ Фортеа Северино
Источник: История гитары. Библиографический и терминологический словарь. 1998