Гато
(Gatteaux, Nicolas Marie), медальер-француз в рус. сл., исполн. с 1775 (по 1802 г. только) 289 медалей, жетонов и печатей.
{Половцов}
Источник: Большая русская биографическая энциклопедия. 2008
ГАТО
Очень популярный аргентинский танец. Нетрудно заметить, что его по–разному исполняют в разных провинциях, но он всегда сохраняет одну отличительную черту: «Поэтому уважающий себя танцор должен предупредить публику, что он будет танцевать гато либо в каламарьском стиле, либо в стиле сантьяго, в стиле риохи и т.д.» /Рафаэль Кано/. Самые лучшие варианты танца – коррентино и гато портато. Первый–аллегро размером 6/8 и исполняют его одна или две пары. Во все время исполнения танца гитарист исполняет "раскито" /бренчание/, которое может быть с шестой на первую струну или, наоборот, в зависимости от замысла гитариста. В гато под названием “простое” гитарист поет куплет, под который отбивают чечетку танцоры. В гато с "сообщениями" между куплетами танцор обращается к танцовщице стихом с намеком, на который та также отвечает стихом с намеком. Этот танец составляется из четырех линий, в каждой из которых исполняется один куплет. Гато портеньо отличается от остальных гато тем, что когда танцоры выговаривают свои "сообщения", музыка прерывается, как это происходит в Айрес.
В этом гато значительно изменена мелодия, но не ритм. Гато–танец, которому аргентинские композиторы уделили наибольшее внимание, еще больше украсив национальный фольклор. Автор этого Словаря в свой Альбом аргентинских танцев и песен /изд. Хосе Б. Ромера/ включал Гато Сапатеадо – с Интродукцией и Вариациями для концертного исполнения.
Кот, когда ему жжет рана,
Подпрыгивает вверх
И чешет свой живот.
Танцуй этот гато, девочка
Разверни свиток его природной грации,
Грацию этого креольского танца.
Ничего нет лучше портеньо
Когда, взявшись друг за. друга,
Мы танцуем под переборы гитарных струн.
Источник: История гитары. Библиографический и терминологический словарь. 1998