Некоторые особенности художественно-творческого мышления В. А. Гаврилина
Иванилова Татьяна Валерьевна
Статья посвящена особенностям художественно-творческого мышления В. А. Гаврилина в их целостной взаимосвязи с системой музыкального языка его произведений.
Статья посвящена контактам В.А. Гаврилина (1939 1999) с музыкантами его родного города. В ней идет речь об исполнении произведений В.А. Гаврилина вологодскими музыкантами при жизни композитора и их личном общении с ним.
Симфония-действо «Перезвоны» В. Гаврилина: к проблеме жанрового синтеза
Белик Пётр Алексеевич
Статья посвящена прославленному сочинению, которое наделено высокими художественными достоинствами и представляет несомненный интерес в аспекте исторической эволюции симфонии на протяжении второй половины XX века.
Феномен театральности в хоровых произведениях Валерия Гаврилина
Хавлина Елена Борисовна
Статья посвящена выявлению феномена театральности композиторского мышления В. Гаврилина, проявившегося через новую трактовку хора в симфонии-действе «Перезвоны» и вокально-симфонической поэме «Военные письма».
Военная тема в балете: Валерий Гаврилин: «Дом у дороги»
Гладкова Ольга Игоревна
Один из лучших театральных опусов В. Гаврилина воплощает не только редкую в балетном жанре военно-патриотическую тему, но и своеобразный жанр «вокального балета», синкретичного по своей природе.
1939-1999), русский композитор. Ученик О.А. Евлахова (композиция) и Ф.А. Рубцова (фольклор). Оригинальный музыкальный язык Гаврилина основан на творческом претворении русского фольклора. Он ввел новые фо
(1885–1932) - организатор высшей школы в Украине, ректор Харьк. института народного образования имени А.А. Потебни (ХИНО), член Наркомата образования Туркестанского края, Галицкой Социалистической Сов