Гефсимания

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Гефсимания
масличный сад, священнейшее место для всех христиан. Сюда Господь приходил и вместе со Своими учениками, здесь Он молился перед Своей крестной смертью, здесь же Иуда Искариот предал его в руки слуг первосвященников. Здесь Сын Божий испытал страшный гнет душевных мук, который вырвал из Его уст потрясающий вопль: «душа Моя скорбит смертельно» (Евангелие от Марка, 14, 34). В Гефсимании находится также погребальная пещера Пресвятой Богородицы.

Источник: Православная энциклопедия.

Гефсимания
пресс для выжимания масла) (Мф 26.36; Мк 14.32)-сад (Ин 18.1) на склоне Елеонской горы, отделенной от Иерусалима неширокой долиной с потоком Кедрон. Это место полно святого значения для каждого христианина на земле, ибо напоминает нам о великой душевной скорби и о молитвенной борьбе до кровавого пота нашего Спасителя и Господа Иисуса Христа со смертью, из которой Он вышел окончательным победителем. Именно здесь было подготовлено основание Его победы, совершенной на кресте. Здесь Он был предан Иудой в руки солдат и народа. После разрушения Иерусалима в 70 г. римляне срубили все деревья вокруг города на большом расстоянии, поэтому от прежней Гефсимании ничего не осталось, но осталось ее непреходящее духовное значение.

Источник: Библейский словарь (историко-религиозный). 1998

Гефсимания
Гат-Шманйм. Гефсимания, т. е. пресс для масла, небольшое селение с садом вне Иерусалима у западного подножия Масличной горы, куда часто удалялся наш Спаситель, и где Он перенес невыразимые душевные муки в ночь, когда был предан (Мат. 26:36; Map. 14-32). Гефсимания находится по ту сторону Кедронского потока (Иоан. 18:1), где доныне показывают окруженный каменными стенами масличный сад, называемый Джесмание. Он представляет неправильный четырехугольник со сторонами длиною в 70 шагов. На стук в ворота открывает францисканский монах (католик), впускает посетителя и сопровождает его. В саду находится около 7 старых поддерживаемых камнями оливковых деревьев Предание гласит, что эти деревья существуют со времени Иисуса Христа, но это сомнительно. Только в 16 столетии (не раньше) упоминается о старых оливковых деревьях на этом месте. Тит и Адриан велели срубить все деревья на большом расстоянии вокруг этого города. Вероятно, те старые деревья, которые показывают в этом саду, являются порослью от бывших при жизни Иисуса. Вокруг оливковых деревьев монахи насадили цветы: розы, нарциссы и т. под. Масло Гефсиманских маслин они продают за высокую цену. Из оливковых косточек делают четки. Вдоль внутренней стороны ограды монахи повесили образа, изображающие страсти Христовы начиная с Гефсимании и кончая Голгофой. Недалеко от этого места православные христиане владеют другой Гефсиманией, о которой утверждают, что она — подлинная. Однако она не производит впечатления древней. Несмотря на все это, именно здесь где-нибудь и был расположен тот сад, в котором молился Иисус, переживая ужасные страдания (пот Его был, как капли крови), и отдал Себя в руки грешников.

Источник: Библейский энциклопедический словарь. 1868

ГЕФСИМАНИЯ
масличное точило; по мнению других, масличный сад; Мф 26:36, Мк 14:32, Лк 22:39, Ин 18:1) — название священнейшего для всех христиан места, бывшего свидетелем молитвы до кровавого пота и душевных страданий нашего Господа пред Его крестною смертью. По мнению некоторых толкователей, здесь находилось селение, но по свидетельству св. ев. Иоанна Богослова, это просто был сад (Ин 18:1-3). Он лежал при подошве горы Елеонской, за потоком Кедрским, протекавшим между горою и городом, на вержение камня от первой (Лк 22:41). В саду доселе еще восемь больших и очень древних масличных деревьев. Низкая полуразрушенная стена окружает сад. По словам путешественников, францисканские монахи, владеющие означенным священным местом, сохраняют косточки от растущих здесь в обилии плодов маслины и делают из них четки. Сколько пробуждается священных, глубоко-трогательных, евангельских воспоминаний под сенью этих вековых Гефсиманских деревьев! Сюда часто удалялся Господь со Своими учениками; здесь в последнее время Он был предан Иудою Искариотом слугам первосвященника (Мф 26:36). Здесь Сын Божий вынес тот страшный гнет безмерной, душевной муки, который невольно вырвал из уст Его потрясающий вопль: Душа Моя скорбит смертельно! (Мк 14:34); здесь же под сенью этих оливковых вековых деревьев в предсмертной молитве проливался пот Божественного Страдальца, как капли крови, падающие на землю (Лк 22:44). Доселе путешественникам показывают в Гефсимании то место, где молился Господь пред Своими страданиями, равно как и высокую скалу, с довольно широкою пещерою (в 60 шагах от оного), где спали апостолы во время предсмертной духовной борьбы Господа. В этом же саду находится также погребальный вертеп Пресв. Девы Марии Богородицы, в котором и доныне сохраняется гроб ее.

Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990

Найдено научных статей по теме — 7

Читать PDF
0.00 байт

Традиции русского старчества: святитель Филарет Московский и старец Варнава гефсиманский

Яковлев Александр Иванович
Предлагаемые вниманию читателя газетные материалы о старце Варнаве Гефсиманском (Василий Ильич Меркулов, 1831–1906) позволяют расширить рамки наших филаретовских изысканий.
Читать PDF
0.00 байт

Святитель Филарет, митрополит московский, и основание Гефсиманского скита

Николс Роберт Л.
Читать PDF
0.00 байт

Драматические приемы в поэме Н. М. Минского «Гефсиманская ночь» (1884)

Павловская Ольга Алексеевна
В статье рассматриваются способы драматизации лирики 1880-х 1890-х годов на примере творчества одного из крупнейших представителей переходной эпохи Н.М. Минского.
Читать PDF
0.00 байт

Два искушения Христа («Легенда о Великом инквизиторе» Ф. М. Достоевского и «Гефсиманская ночь» Н. М.

Щенникова Л.П.
Читать PDF
0.00 байт

Луна Гефсиманского сада: И. Е. Репин и А. П. Чехов

Ружинская Ирина Николаевна
Специфической формой прочтения евангельского текста являются религиозные картины. На примере работы И. Е.
Читать PDF
0.00 байт

Влияние Святой Горы Афон на формирование духовных традиций Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и Гефсиман

Богачев Евгений Николаевич
Святой Афон, прославленный строгим аскетизмом своих насельников, явился ориентиром в построении духовной жизни русских обителей, в том числе и Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.
Читать PDF
0.00 байт

Старческое служение преподобного Варнавы Гефсиманского как основа миссионерской деятельности

Богачев Евгений Николаевич
В статье изложены итоги исследования старческого служения преподобного Варнавы (Меркулова).

Похожие термины:

  • Анатолий, старец Гефсиманского скита

    (при крещении назван Алексеем, в схиме Алексий) — игумен, старец Гефсиманского скита, род. в 1804 г., в Молдавии и принадлежал к числу русских раскольников поповщинской секты, известных под именем лип
  • ЧЕРНИГОВСКАЯ-ГЕФСИМАНСКАЯ

    чудотворная икона Пресвятой Богородицы. Список Ильинской-Черниговской. Находилась в Гефсиманском скиту близ Троице-Сергиевой лавры. Прославилась эта икона в 1860. Первым чудом от нее было исцелени
  • ГЕФСИМАНСКИЙ скит

    Московская еп., в окрестностях Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Основан в 1844 митр. Филаретом, которым и был освящен главный скитский храм с двумя престолами: вверху (28 сентября 1844) - в честь Вознесени