— художник-живописец; род. 1862 г. в Шклове; 6 лет он с родителями переселился в Керчь-Еникале, где получил домашнее образование. Подготовившись в Оодесском рисовальном училище, он в 1878 г. поступил в Петерб. академию художеств, которую окончил в 1883 г. За картину "Посвящение Иоанна Грозного перед смертью в монахи" Г. получил звание классн. художника 1-й степени (1886). Первая его картина на вольный сюжет, "Присяга евреев-новобранцев", была приобретена с академич. выст. 1887 г. музеем Имп. Акад. художеств. С того времени Г. стал ежегодно выставлять картины на историч. и бытов. темы. Из крупных работ его упомянем: "Пошехонская старина" (1890), "Отправка детей из воспитат. дома" (1891), "Посещение приюта дамой-патронессой" (1892), "Прием новобранцев" (1893), "Иоанн Грозный и юродивый Никола Салос" (1894), "Возвращение сельского старосты с коронации" (1897), "Пушкин в селе Михайловском" (1899), "Тактич. соображения генерала" (1901), "Неожиданное послание Павла I к Суворову" (1902), "Малолетний Людовик ХV у Петра Великого в Париже" (1903), "Гоголь среди великих друзей" (1904), "Душа моя скорбит" по Ев. Марка, XIV (1905), "Легендарный старик Федор Кузьмич" (1908) и др. Как крупные работы Г., так и мелкие, число которых достигает двухсот, почти всецело посвящены русской жизни и русской истории. Еврейские темы весьма редко вдохновляли Г. Только события последних лет в России с погромами, репрессиями и повальным бегством евреев из разгромленных мест вызвали у него несколько работ, рисующих исключительное положение евреев в России. Картины: "После погрома", "День траура Тиш´о б´ов", "За что?" (1907), "Евреи на вокзале" (1907) и "Доколе, о Господи!" (1909) — принадлежат к лучшим работам Г. — Ср.: Арх. И. А. X., № 119/ 1878; Отч. Акад. худ., 1880—1886; Булгаков, "Наши художники", I; Каталоги выставок; Клагес, Кат. муз. Имп. Акад. худ., 1891; Д. Маггид, Hameliz, 1889, 125; Hazefirah, 1897, 97 и 1899, 237; Sefer ha-Schanah, 1901; Das Leben, 1906, 67.
ДГМ.
{Евр. энц.}