Гетеры
ГЕТЕРЫ
женщины различ. соц. рангов, ведущие свободный, независ. образ жизни. Известные Г. были, как правило, хорошо образованы, знали музыку, философию, лит-ру и т.д., играли замет. роль в обществе. К знаменитейшим Г. причисл. Аспазию, подругу, а позднее жену Перикла, Фрину, подругу Праксителя, Гликерию, возлюбл. Менандра. Образцы Г. воплощались в скульптуре (напр., «Аспазия») и рельефе (напр., «Алкивиад у гетер»), в настен. живописи и керамике (напр., на вазах кон. 6 и 5 вв. до н.э. — сцены легкомысл. содерж.). Г. новоаттич. и рим. комедии (напр., «Сплетни гетер» Лукиана, «Письма гетер» Алкифрона) различ. по уровню образования и соц. статусу.
Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998
Гетеры
(греч. спутницы), женщины различных социальных рангов, ведущие свободный, независимый образ жизни. Известные Г. были, как правило, хорошо образованы, знали музыку, философию, литературу и т. д., играли заметную роль в обществе. К знаменитейшим Г. причисляют Аспазию, подругу, а позднее жену Перикла, Фрину, подругу Праксителя, Гликерию, возлюбленную Менандра. Образы Г. воплощались в скульптуре (например, «Аспазия») и рельефе (например, «Алкивиад у гетер»), в настенной живописи и керамике (например, на вазах кон. 6 и 5 в. до н. э. — сцены легкомысл. содержания). Г. новоаттич. и рим. комедии (например, «Сплетни гетер» Лукиана, «Письма гетер» Алкифрона) различаются по уровню образования и социальному статусу.
Источник: Словарь античности. 1989
ГЕТЕРЫ
• ????????,
amicae, y греков назывались блудницы, которые впервые в большом числе появились в Коринфе (в связи с культом Афродиты, см. ??????????, Иеродулы); со времен Солона, видевшего в них, между прочим, средство для охранения ненарушимой верности брака, они проникли и в Афины, вследствие своего ума и тонкости в обращении собирали около себя отчасти отличнейших мужей, достигли даже политического влияния, были чествуемы воздвижением статуй и т. п. Они образуют исходную точку новой греческой комедии. Замечательны в особенности: Аспасия, Фаида, Миррина, Ламия, Фаргелия, Лайда, Леена, Феодота и более всех Фрина из Фесиий, служившая Праксителю образцом при изображении им Афродиты. ср.: F. Jacobs, vermischte Schriften т. IV, стр. 341.
amicae, y греков назывались блудницы, которые впервые в большом числе появились в Коринфе (в связи с культом Афродиты, см. ??????????, Иеродулы); со времен Солона, видевшего в них, между прочим, средство для охранения ненарушимой верности брака, они проникли и в Афины, вследствие своего ума и тонкости в обращении собирали около себя отчасти отличнейших мужей, достигли даже политического влияния, были чествуемы воздвижением статуй и т. п. Они образуют исходную точку новой греческой комедии. Замечательны в особенности: Аспасия, Фаида, Миррина, Ламия, Фаргелия, Лайда, Леена, Феодота и более всех Фрина из Фесиий, служившая Праксителю образцом при изображении им Афродиты. ср.: F. Jacobs, vermischte Schriften т. IV, стр. 341.