(Guillou); французский гравер, который в 1846 г. представил в Совет академии гравюры, сделанные им прямо на дагеротипной пластинке, с картонов Шебуева, причем, по его словам, "верность рисунка сохраняется в такой степени, что нельзя ожидать оной от какого отличного гравера". Совет академии положил выдать Гилью заимообразно 1000 руб. без процентов [Из капитала на ободрение гравирования с тем, чтобы Гилью уплатил означенные 1000 руб. в продолжение 2 лет и брал для своих работ русских мастеров; на что Гилью изъявил согласие.] и исходатайствовать ему право издавать сим способом, с согласия художников, все картины, назначенные для Исаакиевского собора, публичные памятники, издания Петербурга и картинные галереи, принадлежащие правительству (III. 59). Затем было исходатайствовано им вторичное пособие в 500 р. и дозволение прилагать исполняемые им гравюры в его журнале: "l´Artiste Russe" (вышло его всего три тома). В 1847 году в этом журнале были помещены следующие гравюры, исполненные этим способом:
1. Бог, грав. Захаровым; 2. Умовение ног, с картона Бруни, грав. Андрузским; 3. Св. Павел; 4. Св. Исаакий, — оба гравированы Андрузским, и 5. Взятие на небо Богоматери, Басина, грав. Андрузским. — В этом же томе приложены литографированные портреты русских художников: Айвазовского, Басина, А. Брюллова, Бруни, Егорова, Витали, Мартынова, Маскре, Рисс, Шебуева, Штейбена и разные литографии. III том (1848 г.) вышел только в трех выпусках, с литографиями. На этом издание и прекратилось. С пометой привилегии Гилью есть еще картинка: "№ 27: Св. Сергий благославляет образом Александра Невскаго, — с картины Рисса, грав. И. Жюсть".
{Ровинский}