ГИМЕРИЙ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ГИМЕРИЙ
род. в 310 в Прусе, Вифиния) — греч. оратор, представитель т.н. второй софистики, учитель риторики в Афинах (его учениками были Григорий Назианзин и Василий). В 362 был приглашен имп. Юлианом в Антиохию. Из речей Г. целиком сохран. 24, др. известны по выпискам Фотия. В этих речах, далеких от всего политич. актуального, обсуждались темы прошлого, искусств. возрождался др.-греч. поэтич. яз.

Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998

Гимерий
(греч. Himerios). Род. в 310 в Прусе (Вифиния). Греч, оратор, представитель т. н. второй софистики, учитель риторики в Афинах (его учениками были Григорий Назианзин и Василий). В 362 был приглашен императором Юлианом в Антиохию. Из речей Г. целиком сохранились 24, другие известны по выпискам Фотия. В этих речах, далеких от всего политически актуального, обсуждались темы прошлого, искусственно возрождался др.-греч. поэтич. яз.

Источник: Словарь античности. 1989

ГИМЕРИЙ
   • Himer?us,
         ???????, греческий софист, сын ритора Аминия (????????) из Прусы в Бифинии, родился ок. 315 г., умер ок. 386 г. от Р. X. Для усовершенствования в науках он в юном возрасте отправился в Афины, с той же целью совершил несколько путешествий, затем опять возвратился в Афины и поселился здесь учителем красноречия. Его знаменитейшие ученики были Василий и Григорий Назианский. Император Юлиан пригласил его к себе в Антиохию и сделал его своим секретарем. По смерти императора он возвратился в Афины к прежним своим занятиям и жил там до своей смерти. Г. был язычник и остался язычником, но выказывает в своих сочинениях умеренность и терпимость относительно христиан. Его сочинения сохранились только частью. Фотий знал 71 речь, ???????, и чтения разного содержания, и из 36 он сообщил выдержки. Вполне сохранились 24 речи, к которым присоединяются еще остатки других речей. Это большей частью речи напоказ и произнесенные при случаях, в тоне и духе позднейшей риторики; хотя им удивлялись современники, но они страдают чрезмерным украшением, темными аллегориями, напыщенностью и жеманством. Изд. Wernsdorf (1790) и (вместе с сочинениями Филострата, Каллистрата и Евнания) Dubner ( 1849).

Источник: Реальный словарь классических древностей. 1884

ГИМЕРИЙ
310 – вторая половина IV в.) – уроженец Вифинии (области на северозападе Малой Азии), ритор и софист, блестяще владевший всеми приемами ораторского искусства, учитель риторики в Афинах. Его учениками были Григорий Назианзин и Василий Великий. Гимерий выступал на состязании риторов в Никомидии, заняв второе место после Ливания. Полностью сохранились 24 речи Гимерия, которые он называл «песнями», «напевами» и «гимнами»; другие – известны по выпискам патриарха Фотия в «Мириобиблионе». Произведения Гимерия далеки от философских, политических, религиозных и нравственных проблем своего времени. Он обращался к темам прошлого – той «блестящей цивилизации», которую «угрожает покрыть» «тень» христианства, часто цитировал древнегреческих поэтов (Пиндара, Симонида, Анакреонта и др.). Возрождая древнегреческий поэтический язык и приемы азианского красноречия (пышные обращения, метафоры, цитаты и перифразы эллинских поэтов), Гимерий приблизил прозаический ритм к стиховому метру, что окончательно разрушило границы между прозой и поэзией. В 362 г. он был приглашен императором Юлианом в Антиохию. Гимерий внес большой вклад в становление византийской христианской риторики: его ритмическая проза оказала влияние на формирование торжественной церковной проповеди.

Источник: Культура Византии. Истоки православия. Учебный словарь. 2012

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
0.00 байт

Гимерий ритор и его школа в Афинах 2-й половины IV века

Болгова Анна Михайловна, Болгов Николай Николаевич
В эпоху Поздней Античности происходили сложнейшие культурные процессы, связанные с консервацией античного наследия. В это же время оформлялась высшая школа нового типа с классическим содержанием для нужд христианского общества.