род. 15 (28) января 1907 в Могилеве. Музыковед. Доктор искусствоведения (1947), диссертация "Виолончельное искусство от его истоков до конца XVIII столетия". В 1931 окончил Моск. конс. по кл. влч. С. М. Козолупова, в 1937—у него же аспирантуру. В 1923—1943 виолончелист в оркестре, ансамблях и солист. С 1936 преподаватель истории и теории смычкового искусства и методики, с 1950 проф. Моск. конс.
Соч.: Луиджи Боккерини и роль его в развитии виолончельного искусства. М., 1938; К. Ю. Давыдов. М. — Л., 1950; История виолончельного искусства, кн. 1. Виолончельная классика. М. — Л., 1950; кн. 2. Русское виолончельное искусство до 60-х годов XIX века. М., 1957; Ф. Лауб. М. — Л. 1951; А. А. Брандуков. М. — Л., 1951; О работе над музыкальным произведением. Методический очерк. М., 1953, 2 доп. изд. 1960, 3 доп. изд. 1968; Гануш Виган и Чешский квартет. М., 1955; Иозеф Славик. М., 1957; Пабло Казальс. М., 1958, 2 доп. изд. 1966; Эжен Изаи. М., 1959; История виолончельного искусства. Русская классическая школа (1860—1917) [кн. 3]. М., 1965; Estetika studia nastrojove hry. Praha-Bratislava (1968); История и теория смычкового искусства. Программа-конспект. М., 1969; Джузеппе Тартини. М., 1969; Исследования, статьи, очерки (Русская музыкальная культура, Музыкальное исполнительство, Русские связи с зарубежной музыкальной культурой). М., 1971; Морис Марешаль. М., 1972.