Главач Войцех Иванович

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Главач Войцех Иванович

Главач, Войцех Иванович - органист, дирижер и композитор (1849 - 1911). Игре на фортепиано учился в Праге у Шимаха, на органе в местной школе органистов (1861 - 64). В 1871 г. приехал в Петербург, где служил органистом в Мариинском театре, затем дирижировал концертами петербургского собрания художников (1875 - 80), летними концертами в Озерках (1876 - 77, 1891) и Павловске (1882 - 86), Сестрорецке (1900), общедоступными концертами в зале Кононова (1889 - 90), а также на выставках в Париже (1889), Чикаго (1893), Антверпене (1894), Москве (1892), Нижнем Новгороде (1896) и Киеве (1897). Организовал и дирижировал студенческим оркестром симфоническим (с 1888 г.) и духовным (1892), а также и хором. С 1900 г. назначен солистом-органистом в придворный оркестр. Вскоре после этого назначен капельмейстером оркестра гвардейского экипажа и получил звание солиста его величества. По поручению министра народного просвещения ознакомился с преподаванием музыки во множестве учебных заведений (свыше 300), и по его докладу была учреждена комиссия для организации музыкального преподавания в этих заведениях. Ему принадлежат попытки усовершенствовать как концертный гармониум, так и фортепиано. По его указаниям было построено особое приспособление, так называемое армонипиано, дающее возможность при присоединении к фортепиано удлинять по желанию звук последнего. Как композитор Главач отличался большой плодовитостью (более 100 отдельных сочинений). Ему принадлежат комическая опера ""Облава"", для оркестра: сюита, 9 мазурок, 7 вальсов, элегия, сербские песни, для фортепиано этюды, 10 мазурок, вальсы, рапсодии; для пения - свыше 50 романсов, обработка народных славянских песен. Последним его сочинением был ""Сокольский марш"". Г. Т.

Источник: Биографический словарь. 2008

Главач, Войцех Иванович

— род. в 1849 в местечке Ледичи (Чехия). В 1861—64 учился в пражской школе органистов, после чего был некоторое время дирижером в Оравичах (Банат) и хормейстером во Вризаце. В 1871 Г. переселился в СПб., где и живет с тех пор. Дирижировал концертами в СПб. Собрании художников (1875—80), летними концертами в Озерках (1876—77, 1891) и Павловске (1882—86), общедоступными концертами в СПб. в зале Кононова (1889—90), на выставках в Париже (1889), Чикаго (1893), Антверпене (1894), Москве (1892), Н. Новгороде (1896) и Киеве (1897), на сестрорецком курорте (1900) и др. С 1888 Г. стоит во главе студенческого оркестра; в 1892 организован им второй студенческий оркестр (духовой); он же управляет и студенческим хором. В то же время Г. выступал в концертах как органист и занимался преподаванием музыки (инспектор музыки в приюте принца Ольденбургского с 1893 и в институте принцессы Ольденбургской с 1895). В 1890—92 по поручению министра народного просвещения Г. посетил более 300 учебных заведений для ознакомления с постановкой музык. образования. Результатом его доклада была организация комиссии для выработки начал постановки музык. дела в учебных заведениях. С 1900 Г. назначен солистом-органистом придворного оркестра. По указаниям Г. построены были фирмой Шидмайер усовершенствованный концертный гармониум (1880) и впоследствии армонипиано. Г. объездил многие города в России, Зап. Европе и Сев. Америке, демонстрируя эти инструменты и играя на них в концертах (между прочим на упомянутых иностранных выставках). Как композитор Г. имеет гораздо меньшее значение. Им написаны больше 100 opus´ов; в том числе для оркестра: сюита, 9 мазурок, 7 вальсов, элегия, сербские песни и коло, румынская рапсодия, персидский марш, Chopin-Suite (оригинальная транскрипция этюда Шопена f-moll op. 25 для фп. с оркестром) и др.; для фп.: этюды, 10 мазурок, вальсы, рапсодии, характерные пьесы и т. п.; для пения: больше 50 романсов, несколько хоровых сборников. Г. написал также комическую оперу "Облава".


{Риман}

Источник: Большая русская биографическая энциклопедия. 2008