учреждение министерства, его филиал, либо, в переносном значении, само министерство, ведомство.
ГЛАВК
ГЛАВК
Источник: Словарь исторических терминов. 1998
Главк
(лат. Glaucus), один из мор. богов, которому приписывался дар прорицателя. Первоначально — рыбак из Анфедона в Беотии. Выпив зелья из колдовской травы, он упал в море. Г. изображался как старец с рыбьим хвостом.
Источник: Словарь античности. 1989
ГЛАВК
это имя носили три персонажа мифологии: 1) рыбак, сделавшийся морским божеством после вкушения травы, посеянной Кроносом; 2) сын Сизира, растерзанный своими конями; считался божеством, пугающим коней на бегах; 3) предводитель ликийцев в Троянской войне, убитый Аяксом.
Источник: Краткий словарь античности. 2001
ГЛАВК
Легендарный царь Мессении из рода Эпитидов, правивший в X в. до Р.Х. Сын Эпита.
Согласно Павсанию, Главк старался править страной, во всем подражая отцу. Благочестием же он намного его превзошел (Павсаний: 4; 3; 3-5).
Источник: Справочник. Все монархи мира. Греция. Рим. Византия. 1999
ГЛАВК
в греч. миф.: 1) Сын троянца Антенора, помогал Парису украсть Елену. Во время взятия ахейцами Трои был спасен Одиссем и Менелаем. 2) Сын Гипполоха и внук Беллерофонта, ликиец, один из храбрейших союзников троянцев. Убит Аяксом в битве за тело Патрокла. 3) Сын Сисифа, погиб во время состязаний на колесницах, растерзан. собств. конями. 4) Сын критск. царя Миноса и Пасифаи. Ребенком, гоняясь за мышью, упал в бочку с медом и был найден мертвым. Некий Полиид с помощью целебной травы, бывшей в употребл. у змей, возвратил его к жизни. 5) Мор. божество. От рожд. был смертный, рыбак, сын Антедона (эпонима города в Беотии) или Посейдона и одной из водяных нимф. Съел случайно траву, давшую ему бессмертие и превратившую его в мор. божество с рыбьим хвостом, синими руками и зеленоватой, цвета водорослей бородой. Был наделен пророч. даром, прорицал Менелаю, возвращавш. после взятия Трои, а также явился аргонавтам. Известна его любовь к прекрасной Скилле, превращ. ревнивой Киркой в чудовище.
Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998
Главк
греч. Glaucos).
1. Морское божество, покровительствующее рыбакам, ему приписывался дар прорицателя. Г. изображали в виде получеловека-полурыбы.
2. Один из храбрейших союзников троянцев, убит во время войны Аяксом в битве за тело Патрокла.
(И.А. Лисовый, К.А. Ревяко. Античный мир в терминах, именах и названиях: Словарь-справочник по истории и культуре Древней Греции и Рима / Науч. ред. А.И. Немировский. - 3-е изд. - Мн: Беларусь, 2001)
* * *
В греческой мифологии известно несколько персонажей с этим именем.
1. Рыбак-беотиец, случайно съевший волшебную траву, давшую ему бессмертие в образе морского божества; он получил при этом пророческий дар: прорицал Менелаю, возвращавшемуся после взятия Трои.
2. Внук Беллерофонта, ликиец, союзник троянцев; перед поединком с Диомедом выяснилось о дружеских отношениях предков с обеих сторон, после чего воины обменялись дарами и разошлись. Убит Аяксом в битве за тело Патрокла.
3. Сын Сизифа; растерзан собственными конями во время состязаний на колесницах.
(Современный словарь-справочник: Античный мир. Cост. М.И.Умнов. М.: Олимп, АСТ, 2000)
1. Морское божество, покровительствующее рыбакам, ему приписывался дар прорицателя. Г. изображали в виде получеловека-полурыбы.
2. Один из храбрейших союзников троянцев, убит во время войны Аяксом в битве за тело Патрокла.
(И.А. Лисовый, К.А. Ревяко. Античный мир в терминах, именах и названиях: Словарь-справочник по истории и культуре Древней Греции и Рима / Науч. ред. А.И. Немировский. - 3-е изд. - Мн: Беларусь, 2001)
* * *
В греческой мифологии известно несколько персонажей с этим именем.
1. Рыбак-беотиец, случайно съевший волшебную траву, давшую ему бессмертие в образе морского божества; он получил при этом пророческий дар: прорицал Менелаю, возвращавшемуся после взятия Трои.
2. Внук Беллерофонта, ликиец, союзник троянцев; перед поединком с Диомедом выяснилось о дружеских отношениях предков с обеих сторон, после чего воины обменялись дарами и разошлись. Убит Аяксом в битве за тело Патрокла.
3. Сын Сизифа; растерзан собственными конями во время состязаний на колесницах.
(Современный словарь-справочник: Античный мир. Cост. М.И.Умнов. М.: Олимп, АСТ, 2000)
ГЛАВК
• Glaucus,
??????o?,
1. пророчествующий морской бог, имеющий обыкновенно прозвище ??????? и играющий в сказании об аргонавтах почти ту же роль, какую Протей в «Одиссее» и Нерей в сказаниях о Геракле. Первоначально это был бог моряков и рыбаков в Анфедоне в Беотии; отсюда он попал полубогом в сказания об аргонавтах. Он был строителем и кормчим корабля Арго, сделался после битвы аргонавтов с тирренцами морским демоном и пророчил Ясону. Жители Анфедона рассказывал, что Г. был некогда рыбаком и водолазом, который, бросивши однажды полумертвых рыб на какую-то траву и увидевши, что они ожили от этого, вкусил этой травы и вдруг почувствовал потребность броситься в море, после чего Океан и Тефия сделали его божеством. Это было существо, подобное Меликерту. Делос также назывался его родиной; там, говорили, он пророчествовал вместе с Нереидами и научил Аполлона пророчеству. Отцом его называется Копей, или Полиб, или Посейдон, или Анфедон. Его представляли в виде старца с туловищем, переходящим в рыбий хвост, с длинной, косматой бородой и такими же волосами. ср.: Gaedechens, Glaucus der Meergott (1860);
2. коринфянин, сын Сисифа и Меропы, произвел с Евримедой Беллерофонта. Ноm. Il. 6, 152 слл. Он был растерзан своими взбесившимися конями при случае похоронных игр в честь Пелия в Иолке и считался на Истме божеством, пугающим лошадей на бегах (??????????). Он имел близкое отношение к Посейдону, который также называется отцом Беллерофонта, и вероятно, по существу, тождествен с упомянутым выше Г. То, что в Беотии было соединено в боге-рыбаке Г., то, по-видимому, было разделено на Истме, так что божественное свойство олицетворялось в Меликерте, а человечество — в герое Г. Правнук этого Г. был 3) Г., сын ликийского царя Гипполоха, сына Беллерофонтова. Это один из храбрейших союзников Приама под Троей, гость Диомеда. Ноm. Il. 2, 876. 6, 119 слл. 12, 309 слл. 387. 14, 426. 16, 490 слл. Он был убит Эантом;
4. сын Миноя и Пасифаи, ребенком, преследуя мышь, упал в сосуд с медом и потонул в нем. Отец его от куретов получил заявление, что в его стадах есть корова, которая от четырех до четырех часов становится белой, красной и черной; кто сделает самое подходящее к ней сравнение, тот найдет пропавшего ребенка. Когда туземные кудесники не могли дать удовлетворительного ответа, Полиид Аргосский или Коринфский, вещун и жрец Диониса, правнук Меламна, разрешил загадку, сравнив корову с созревающей медленно куманикой (или тутовой ягодой). Мальчика нашли, и Полиид был заключен вмести с трупом для того, чтобы оживить его. К трупу приблизилась змея, но была убита прорицателем; тогда подползла другая змея и оживила убитую, наложив на нее какую-то траву. Полиид оживил и Г. посредством той же травы и научил его искусству предсказания. Но когда он собирался возвратиться в Аргос, он приказал Г. плюнуть ему в рот, после чего Г. снова позабыл искусство гадания. Apollod. 3, 3, 1. 2. Вместо Полиида называется и Асклепий. Таинственное знание может передаваться и отниматься посредством слюны, касающейся языка. Uhland, соч. т. 6, стр. 223;
5. замечательный ваятель с острова Хиоса, между ол. 22 и 45, изобрел, по преданию, спаивание меди и лучшие способы закаливания и смягчения ее посредством огня и воды. Одно из его творений Алиатт Лидийский посвятил в Дельфы. Hdt. 1, 25. Paus. 10, 16, 1.
??????o?,
1. пророчествующий морской бог, имеющий обыкновенно прозвище ??????? и играющий в сказании об аргонавтах почти ту же роль, какую Протей в «Одиссее» и Нерей в сказаниях о Геракле. Первоначально это был бог моряков и рыбаков в Анфедоне в Беотии; отсюда он попал полубогом в сказания об аргонавтах. Он был строителем и кормчим корабля Арго, сделался после битвы аргонавтов с тирренцами морским демоном и пророчил Ясону. Жители Анфедона рассказывал, что Г. был некогда рыбаком и водолазом, который, бросивши однажды полумертвых рыб на какую-то траву и увидевши, что они ожили от этого, вкусил этой травы и вдруг почувствовал потребность броситься в море, после чего Океан и Тефия сделали его божеством. Это было существо, подобное Меликерту. Делос также назывался его родиной; там, говорили, он пророчествовал вместе с Нереидами и научил Аполлона пророчеству. Отцом его называется Копей, или Полиб, или Посейдон, или Анфедон. Его представляли в виде старца с туловищем, переходящим в рыбий хвост, с длинной, косматой бородой и такими же волосами. ср.: Gaedechens, Glaucus der Meergott (1860);
2. коринфянин, сын Сисифа и Меропы, произвел с Евримедой Беллерофонта. Ноm. Il. 6, 152 слл. Он был растерзан своими взбесившимися конями при случае похоронных игр в честь Пелия в Иолке и считался на Истме божеством, пугающим лошадей на бегах (??????????). Он имел близкое отношение к Посейдону, который также называется отцом Беллерофонта, и вероятно, по существу, тождествен с упомянутым выше Г. То, что в Беотии было соединено в боге-рыбаке Г., то, по-видимому, было разделено на Истме, так что божественное свойство олицетворялось в Меликерте, а человечество — в герое Г. Правнук этого Г. был 3) Г., сын ликийского царя Гипполоха, сына Беллерофонтова. Это один из храбрейших союзников Приама под Троей, гость Диомеда. Ноm. Il. 2, 876. 6, 119 слл. 12, 309 слл. 387. 14, 426. 16, 490 слл. Он был убит Эантом;
4. сын Миноя и Пасифаи, ребенком, преследуя мышь, упал в сосуд с медом и потонул в нем. Отец его от куретов получил заявление, что в его стадах есть корова, которая от четырех до четырех часов становится белой, красной и черной; кто сделает самое подходящее к ней сравнение, тот найдет пропавшего ребенка. Когда туземные кудесники не могли дать удовлетворительного ответа, Полиид Аргосский или Коринфский, вещун и жрец Диониса, правнук Меламна, разрешил загадку, сравнив корову с созревающей медленно куманикой (или тутовой ягодой). Мальчика нашли, и Полиид был заключен вмести с трупом для того, чтобы оживить его. К трупу приблизилась змея, но была убита прорицателем; тогда подползла другая змея и оживила убитую, наложив на нее какую-то траву. Полиид оживил и Г. посредством той же травы и научил его искусству предсказания. Но когда он собирался возвратиться в Аргос, он приказал Г. плюнуть ему в рот, после чего Г. снова позабыл искусство гадания. Apollod. 3, 3, 1. 2. Вместо Полиида называется и Асклепий. Таинственное знание может передаваться и отниматься посредством слюны, касающейся языка. Uhland, соч. т. 6, стр. 223;
5. замечательный ваятель с острова Хиоса, между ол. 22 и 45, изобрел, по преданию, спаивание меди и лучшие способы закаливания и смягчения ее посредством огня и воды. Одно из его творений Алиатт Лидийский посвятил в Дельфы. Hdt. 1, 25. Paus. 10, 16, 1.