[1888—] — современный поэт и драматург. Печатается с 1915. Стихи Г. — "Корабли издалека" (П., 1922) и др. — представляют собой стилизацию под образцы восточной поэзии. Восток воспринимается Г. чрезвычайно эстетски, гурмански. В стихах Г. описывает Нил, Византию, Испанию. Однако это свидетельствует больше об ограниченности экзотически-эстетского, антиобщественного книжного сознания Глобы, чем о большом тематическом кругозоре. Немногие лирические стихотворения Глобы, где он пытается говорить о своих настроениях и переживаниях, полны упадочнических, пессимистических мотивов.
Драмы и трагедии Г. — уход в историческую экзотику. В "Венчании Хьюга" (М., 1924) Г. повествует о мистических приключениях боцмана Хьюга. Чума в образе женщины, скелеты, мертвецы и прочая чертовщина являются и здесь предметом авторского "любования", правда, нарочито разбавленного в некоторых местах легкой иронией. Драматическая сцена "День смерти Марата" (М., 1920) на фоне событий Великой французской революции рисует облик поэта Конрада Верньо, непонятого толпой. "Поэт" Г. — апофеоз индивидуализма. "Чернь" уничтожает всех, кто духовно возвышается над нею. Трагедия "Фамарь" (М., 1923) — экскурс в еще более экзотические дебри священной истории. В стилевом отношении Г. явно тяготеет к акмеизму (см.).
Библиография; I. Кроме упомянутого: Уот Тайлер, Поэма, Гиз, П., 1922; Пьесы, Гиз, М., 1922; Правосудие, Драма (совместно с В. Маас), изд. МК МОПР, М., 1925; Петр, Петр, М., 1929.
III. Владиславлев И. В., Литература великого десятилетия, т I, Гиз, М., 1928.
Ан. Т.
{Лит. энц.}