(1892, Санкт-Петербург - ?) — участник Белого движения на Юге России, авиаконструктор, главный инженер заводов И.И. Сикорского. Окончил реальное уч-ще и Политехнич. ин-т Петра Великого в Санкт- Петербурге. Под впечатлением перелёта Блерио через Ла-Манш (1909) занялся конструкцией планеров. Во время Первой мировой войны ушёл добровольцем на фронт. По окончании военной Воздухоплавательной школы (1916) прикомандировывался к разным авиаотрядам е качестве лётчика-наблюдателя, затем пилота. После Октябрьского переворота 1917 — в Добровольч. армии. В нояб. 1920 эвакуировался из Крыма в составе Рус. армии. В эмиграции в Финляндии, спроектировал и построил несколько планеров с эффективным профилем крыла.Переехал в США и вместе с братом поступил на работу к И.И. Сикорскому, в корпорации которого сконструировал аэроплан с новым профилем крыла. Машина Г. оказалась очень удачной, и Сикорский лично испытал её в полёте. Главный инженер «Sikorski Aircraft Division of United Aircraft Corporation». Сконструировал первый амер. самолёт, перелетевший через Тихий океан. По проектам Г. были построены самолёты «S-32», «S-33», «S-34», выпускавшиеся серийно и вошедшие в состав военного и гражданского воздушных флотов США. На безмоторном самолёте Г. «GRI» (1952) был поставлен мировой рекорд достижения высоты в 44,225 футов. После выхода в отставку (1960)— главный консультант заводов И.И. Сикорского, который назвал Г. в день празднования его юбилея «одним из 12 лучших авиаконструкторов в мире». Автор журнала «Journal of the American Helicopter Society». Родственники: брат Сергей (1904-58)— авиаконструктор, в эмиграции в США.
Ист. АОРИ. Материалы Лит. Глухарев М.Е. В интересах соблюдения истины// НРС. 1965. 25 янв.; М.Е. Глухарев// РА. 1995. С. 155.; Один из двенадцати// НРС. 1964. 19 дек.