ГНЕВ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

ГНЕВ
Сильное чувство негодования, озлобление, злоба, запальчивый порыв, вспышка. Гневливость– свойство человека испытывать гнев, гневаться на окружающих. В православии гнев – один из семи смертных грехов. Противопоставляется христианской добродетели – кротости.

Источник: Основы православной культуры. 2011

Гнев
сильное возбуждение, направленное против ближнего, являющееся грехом или не являющееся таковым в зависимости от цели и степени. Гнев благочестивого человека и его отвращение ко греху грехом не является. Праведники могут гневаться и при этом не грешить. Сам Господь наш Иисус Христос гневается на нечестивых. Греховное же чувство гнева в Священном Писании порицается. Апостол Павел говорил: «Всякое раздражение, и ярость, и гнев, и крик, и злодеяние со всякою злобою да будут удалены от вас» (Послание к Ефесянам, 4, 13). То есть гнев нельзя испытывать слишком долго, иначе он превратится в отмщение и злобу.

Источник: Православная энциклопедия.

ГНЕВ
Пс 89:11) — сильное, возбужденное состояние духа против ближнего, которое греховно, или безгрешно смотря по побуждению и по своей цели и степени. Гнев благочестивых людей означает их крайнее отвращение и негодование против греха. В этом смысле праведники могут гневаться и не согрешать. Сам Господь всегда прогневляется деяниями нечестивых. Греховное чувство гнева против ближнего порицается в Свящ. Писании. “Всякое раздражение, и ярость, и гнев, и крик, и злодеяние со всякою злобою да будут удалены от вас (Еф. 4:13); да не, зайдет солнце в гневе вашем,” говорит ап. Павел, т.е. не питайте в себе этого чувства долгое время, иначе оно может обратиться в злобу и отмщение.

Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990

Найдено научных статей по теме — 9

Читать PDF
0.00 байт

«Божий гнев висит над всеми гордыми» (тема наказания в русской и шведской литературах эпохи Северной

Люстров Михаил Юрьевич
В статье проводится сопоставительный анализ русских и шведских сочинений эпохи Северной войны, содержащих рассуждения о наказании за грехи собственного народа и побеждённого неприятеля.
Читать PDF
0.00 байт

«Гнев ревности» в произведении Л. Н. Толстого «Крейцерова соната»: к характеру ритма прозаического т

Реброва Ирина Николаевна
Статья предлагает по-новому взглянуть на семейную жизнь, с ее подводными камнями, проследить, как герой проходит все ступени ревности, от первых ссор до страшного конца.
Читать PDF
0.00 байт

Дионисийское и аполлоническое начала в романе Е. А. Нагродской «Гнев Диониса»

Инь Лю
Статья посвящена исследованию проблемы соотношения дионисийского и аполлонического начал в романе Е.А. Нагродской «Гнев Диониса», для чего сделан обзор произведений подобной тематики в русской литературе конца ХIХ начала ХХ в.
Читать PDF
0.00 байт

Циклы исторических песен «Кострюк» и «Гнев Ивана Грозного на сына» как этапы эволюции жанра

Родионов С.М.
Читать PDF
0.00 байт

«Не препятствуй Мне излить на них мой гнев и уничтожить их» (Исх. 32:10). Богословие гневающегося Бо

Волчков Алексий Сергеевич
Православное богословие учит нас тому, что Бог являет Собой воплощение абсолютной святости. Эта святость в числе прочего подразумевает Его бесконечное милосердие и любовь к людям.
Читать PDF
0.00 байт

Страх и гнев как спутники любви в поэзии Проперция

Демина Светлана Сергеевна
Любовь в элегиях Проперция связана со страхом (timor, metus) и гневом (ira). Описание этих эмоций позволяет римскому поэту показать специфический характер любви, ее влияние на разум и поведение.
Читать PDF
0.00 байт

Отчуждение от себя: гнев, уничижающий личность

Мухина Валерия, Хвостов Андрей
Обсуждается феномен гнева, его понимание в христианстве, в текстах Святых отцов, в философии, начиная от древних греков, в последующие эпохи, в современных научных исследованиях.
Читать PDF
0.00 байт

Скорбь и гнев охотников за головами

Ренато Росальдо
Перевод с английского Алексея Евтягина и Сергея Мохова.
Читать PDF
0.00 байт

Гнев: значение антиальтруистических эмоций в морали

Абрамова Анастасия Владимировна
Предлагается иной, в отличие от традиционного, этико-философский взгляд на природу эмоций: не существует негативных эмоций все эмоции моральны и этически оправданы, поскольку являются не только отражением мировоззренческих установ

Похожие термины:

  • ОПАЛА, гнев, немилость

    При дворе русских великих князей и царей в 15-18 вв. выражалась в различных формах наказаний: от запрета являться во дворец и домашнего ареста до лишения должностей и чинов, ссылки с конфискацией иму