ГОФМАНСТАЛЬ

Найдено 1 определение
ГОФМАНСТАЛЬ
hofmannsthal) Гуго фон (1874, Вена – 1929, Родаун, под Веной), австрийский писатель. Еще будучи учеником гимназии, прославился как автор поэтических пьес (опубл. под псевдонимом Лорис, Лорис Меликов). Ранние драмы «Вчера» (1891), «Смерть Тициана» (1892), «Глупец и смерть» (1894), «Авантюрист и певица» (1899), «Женитьба Зобеиды» (1899) дают характерный для литературы «конца века» набор тем – кризис искусства, недостаточность культуры, конечные проблемы жизни и смерти. Пролог Гофмансталя к пьесе А. Шницлера «Анатоль» (1893) выражает самую суть «венского импрессионизма»:
И мы играем на театре
Комедию своей души,
Играем собственные пьесы,
Где горечь ранняя и нежность
Вчера и завтра наших чувств…
Агония, куски, фрагменты…
(Перевод Ю. Сульновар)
Многие драмы Гофмансталя были написаны как оперные либретто для Р. Штрауса, положившего их на музыку, в частности пьесы «Электра», «Кавалер роз» (обе – 1911), «Ариадна на Наксосе» (1911, переработана в 1916), «Женщина без тени» (1916), «Елена Египетская» (1928) и др. Вместе с режиссером М. Рейнхардтом Гофмансталь был одним из организаторов Зальцбургского фестиваля, крупнейшего в мире музыкально-театрального фестиваля. С 1920 г. пьеса Гофмансталя «Имярек» (1911), переработка старинного английского моралите, ежегодно ставится перед фасадом Зальцбургского собора. «Имярек» и позднейшая мистерия Гофмансталя «Большой Зальцбургский театр жизни» (1922) традиционно отрывают Зальцбургский фестиваль.
Комедии «Возвращение Кристины» (1910), «Трудный характер» (1921) и «Неподкупный» (премьера 1923, опубл. в 1956) на примере светского общества дают картину сознания человека современной культуры. Публицистика и эссеистика составляют немалую часть наследия автора, его переписка, включающая около 10 000 писем к 850 адресатам, представляет собой важный источник по истории культуры 20 в.

Источник: Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. 2006

Найдено научных статей по теме — 6

Читать PDF
0.00 байт

Образ поэта в символизме: Гюстав Моро и гуго фон Гофмансталь

Цветков Юрий Леонидович
Рассматриваются многочисленные интерпретации образа поэта в живописи и поэзии символизма как отражение напряженных поисков путей проникновения поэта в смысл загадочного бытия и творчества.
Читать PDF
0.00 байт

Рецепция русского культурного кода в Венском модерне: герман Бар, Гуго фон Гофмансталь, Артур Шницле

Васильев Г.В.
В статье рассматриваются особенности рецепции русского культурного кода как способа дешифровки информации авторами австрийского модерна и возникающей в связи с этим перекодировке чужой культуры в соответствии с собственной «иерарх
Читать PDF
0.00 байт

Ранняя критическая проза г. Фон Гофмансталя

Смирнова Татьяна Петровна
Статья посвящена ранним литературно-критическим статьям Г. фон Гофмансталя и определению особенностей музыкального и колористического аспектов поэтического слова венского автора.
Читать PDF
0.00 байт

Античный миф в либретто Гуго фон Гофмансталя «Ариадна на Наксосе»

Цветков Ю. Л.
Рассматривается вариант мифа в опере об Ариадне, избранного Гофмансталем и Р. Штраусом для интерпретации темы спасительной любви.
Читать PDF
0.00 байт

Модель мифа Р. Вагнера и Ф. Ницше в оперном либретто Гуго фон Гофмансталя «Египетская Елена»

Цветков Юрий Леонидович
Исследование принципов построения и структуры мифа в оперных либретто Р. Вагнера, философско-эстетических трудах Ф.
Читать PDF
0.00 байт

ПАРАЛЛЕЛИ ПСИХОАНАЛИЗА В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ БИОГРАФИИ ГУГО ФОН ГОФМАНСТАЛЯ

Дубах Татьяна Михайловна
Зигмунд Фрейд и Гуго фон Гофмансталь относятся к числу самых значимых представителей мировой культуры начала ХХ в., в одинаковой степени откликавшейся на импульсы со стороны науки и искусства.