ГОЛОС

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

"ГОЛОС"
ежедневная политич. и лит. газета, выходившая в Петербурге в 1863-84. Издатель-ред. A. А. Краевский. С 1871 соредактором "Г." стал В. А. Бильбасов. С сер. 70-х гг. "Г." - одна из наиболее влият. и распространенных газет в стране. Выступала за продолжение бурж. реформ 60-х гг., за развитие капитализма, в защиту интересов рус. пром-сти и торговли, предпринимательской буржуазии, против реакц. мероприятий Александра II после 1861-70. Сотрудниками "Г." были В. П. Безобразов, А. Д. Градовский, Л. А. Полонский и др. Неоднократно подвергалась цензурным взысканиям. Из-за цензурных стеснений, в условиях решит. поворота к реакции пр-ва Александра III Краевский в янв. 1884 прекратил издание "Г.".

Лит.: Пятнадцатилетие газеты "Голос" 1863-1877, СПБ, 1878; Рус. периодич. печать (1702-1894). Справочник, М., 1959.

Источник: Советская историческая энциклопедия. 1961-1976

«ГОЛОС»
театр-студия МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва. Создан на базе студии художественного слова ее руководителем Татьяной Юрьевной Лисицкой. Годом рождения театра принято считать 1981 г., когда был поставлен первый спектакль «Про это» — перевод на язык сцены любовной лирики начала ХХ в. Затем последовал «Смертный грех» (по поэме Г. Шерговой), окончательно закрепивший за «Г.» репутацию литературно-поэтического театра. Изначальная поэтическая направленность постановок студии была связана как с интересом режиссера к хорошим, в то время еще не открытым театральной публике поэтическим текстам, так и с ее богатым личным сценическим опытом в разговорном жанре в качестве солистки Московской областной государственной филармонии. Литературно-поэтические композиции занимают прочное место в репертуаре театра. Часовой спектакль «Любви старинные туманы» (по стихотворениям М. Цветаевой) в 1991 г. был записан на ТВ и впоследствии показан семь раз. Постановлена литературно-поэтическая композиция по произведениям Ф. Гарсии Лорки и Ж. Превера, где тексты частично звучали на языках оригиналов. В репертуаре театра-студии «Г.» — «Смарагд» (по рассказам И. Бунина), «О людях и мышах» (по роману Дж. Стейнбека), «Господа обыватели» (по рассказам А. Чехова), «Двадцать минут с ангелом» (А. Вампилов), «Беда от нежного сердца» (В. Сологуб), «Антигона» (Ж. Ануй), «Винни-Пух» (по произведениям А. Милна), «Снежная королева» (И. Шварц), «Теремок» и «Кошкин дом» (С. Маршак). Свое 25-летие театр отметил, еще раз показав один из лучших своих спектаклей — «Пьяные вишни в шоколаде» (по рассказам Тэффи и А. Аверченко), в котором вместе с «ветеранами» играли представители нового поколения студийцев. Татьяна Лисицкая продолжает лучшие традиции русского реалистического театра. Постановки «Г.» отличаются гармоничной сбалансированностью актерского и режиссерского начал, сосредоточенностью на внутреннем мире персонажей, искренней и достоверной манерой игры. Один из главных принципов режиссера — строгость в выборе литературной основы и максимально бережное отношение к авторскому тексту (первое объясняет закрытость «Г.» для так называемой новой драмы, последнее — частое присутствие в спектаклях ведущего). В основе спектаклей — не просто добротные тексты, это всегда belles-lettres — «прекрасная», изящная словесность. Безупречный литературный вкус не позволяет Лисицкой произвольно актуализировать текст, она лишь «интонирует» его, оставляя в неприкосновенности «несущие конструкции» драматического действия — сюжетные коллизии, характеры героев, их взаимоотношения. Все спектакли «Г.» сориентированы на камерную сцену. Минимум реквизита, пустой задник, отсутствие массовок, сложных постановочных эффектов усиливают эффект изысканных мизансцен и удивительного сценического обаяния каждого актера. За 25 лет «Г.» сумел сохранить «чистоту звучания», ни разу не среагировав ни на одну театральную моду. Здесь никогда не было никакой эпатажности, никакой провокационности (при том, что состав труппы в основном молодежный). Возможно, причина в том, что традиционность этого театра — живая, наполненная эстетикой и психологией сегодняшнего дня, позволяющая говорить с современным зрителем одновременно умно и просто, талантливо и доступно.С учебной группой театра сегодня работает ассистент Татьяны Лисицкой, молодой педагог Алексей Наумов — актер студии «Г.», окончивший Школустудию при Московском государственном академическом театре им. Евг. Вахтангова. (С. Г.)

Источник: Любительское художественное творчество в России ХХ века. 2010

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

2009. 03. 051. Элдар О. Практика «Голос в обмен на голос» в международных институтах. Eldar O. Vote-

Курбанов Т. Б.
Читать PDF
0.00 байт

«Голос из России»: путь церковного документа в русское зарубежье

Косик О. В.
В статье речь идет о ряде важных церковных документов, которые были написаны для ознакомления русского зарубежья с положением Церкви в Советской России. Благодаря найденным в ГА РФ письмам А.П. Вельмина к Б.А.
Читать PDF
0.00 байт

Газета союза анархистов-синдикалистов «Голос труда» в условиях политического кризиса в России (авгус

Смирнов М. Ю.
Данная статья посвящена событиям политического кризиса в России (август 1917 начало 1918 г.). Автор рассматривает деятельность в этот период печатного органа Союза анархистов-синдикалистов «Голос труда».
Читать PDF
0.00 байт

Голос памяти

Бобруйко Б. И.
Бобруйко Б.И. ГОЛОС ПАМЯТИ. Воспоминания выпускника МЛТИ 1959 г. Б.И. Бобруйко о В.Д. Зеликове и его роли в научной деятельности.Bobrujko B.I. THE VOICE OF MEMORY. Memoirs of graduate MSFU 1959 B.I. Bobrujko about V.D.
Читать PDF
0.00 байт

2003. 01. 010. Белмут Д. «Русские ведомости», 18631917: либеральный голос в царской России. Balmuth

Шевырин В. М.
Читать PDF
0.00 байт

\ благотворительность \ голос Родины моей

Трушин Александр
Читать PDF
0.00 байт

98. 03. 029. Голос народа. Письма и отклики рядовых советских граждан о событиях 1918-1932 гг. / отв

Шевырин В. М.
Читать PDF
0.00 байт

\ живая россия \ во весь голос

Канноне Саша
Читать PDF
0.00 байт

Пропаганда или объективная информация: радиостанция «Голос Америки» в информационной войне администр

Мирошников Сергей Николаевич
Статья посвящена возникновению Информационного агентства США и перестройке деятельности радиостанции «Голос Америки» в свете развертывания информационно-психологической войны администрации Д.
Читать PDF
0.00 байт

Рецензия на монографию Т. И. Красновой«Другой голос: анализ газетного дискурса русского зарубежья191

Зобнин Ю. В.
Книга Т. И.
Читать PDF
0.00 байт

«Единственный голос, к которому прислушивается правительство»

Тесля Андрей , Емельянов Евгений
Анализируется контекст письма Ю. Ф. Самарина А. И. Герцену от 9 мая 1858 г.
Читать PDF
0.00 байт

Нелегальная газета Красноярского комитета ПСР «Голос революции» (1906-1907 гг. ): содержательный асп

Курусканова Наталия Петровна
В статье подробно проанализировано содержание №№ 1-8 нелегальной газеты Красноярского комитета ПСР «Голос революции», выпускавшейся в течение 1906-1907 гг.
Читать PDF
0.00 байт

Междисциплинарное взаимодействие при исследовании проблем этногенеза (голос в дискуссии по вопросам

Смирнов Олег Витальевич
Статья написана в рамках дискуссии на страницах журнала «Вестник Удмуртского университета» об этнической принадлежности населения среднего и нижнего течения р.
Читать PDF
0.00 байт

Изъять «Голос церкви», или борьба с колокольным звоном на Тамбовщине

Тарасов Священник Георгий, Тарасова Светлана Александровна
Ликвидация традиции колокольного звона и колоколов как ритуального предмета уже не раз становилась предметом историко-культурологических исследований, среди самых ярких трудов на эту тему следует назвать работы В.Ф. Козлова, С.Г.
Читать PDF
0.00 байт

Голос истории и политика: к проблеме действенно-исторического сознания в современной истории в свете

Гильманов Владимир Хамитович
Выявляется актуальность историко-провиденциального метода Н. М. Карамзина в контексте философской герменевтики Х.-Г. Гадамера.

Похожие термины:

  • ГОЛОС И ПРАВО ГОЛОСА

       • Suffrag?um.          О подаче голосов в комициях см. Comitia, Комиции, Septa, Септа.
  • ГОЛОС КАЗАЧЕСТВА

    военно-общественный журнал донских казаков патриотического направления, выходил в Новочеркасске, области Войска Донского, с 1911 по 1914. Редактор Холмский.
  • ГОЛОС МИНУВШЕГО

    ист. и ист.-лит. журнал. Издавался в Москве в 1913-23. Редакц. коллегия журнала: А. К. Дживелегов (1913-14), С. П. Мельгунов (1913-23), П. Н. Сакулин (1913-14), В. И. Семевский (1913-16). Направление журнала либерально-народнич
  • ГОЛОС СОЛДАТА

    назв. газет, выходивших в России в 1905-07, 1917: 1) Нелегальная газета большевиков Риги, выходила с 16 (29) дек. 1905 по 21 марта (3 апр.) 1907, всего 28 номеров. Тираж до 5 тыс. экз. 2) Нелегальная газета, выходившая с 15 м
  • СОВЕЩАТЕЛЬНЫЙ ГОЛОС

    право участвовать в работе выборных органов или международных организаций без права голосовать.
  • Голос Всевышнего

    Кри/оджибвей (равнинный). Родился ок. 1875 г. в пров. Саскатчеван. Также известен под именем Жан Батист. Отец его был равнинным оджибвеем, мать дочерью вождя кри Одна Стрела. В молодости считался метк
  • ГОЛОС ПРАВДЫ

    газета, орган Пенз. группы РСДРП(б). Издавалась с 11 нояб. по 10 дек. 1917. Вышло 11 номеров. Ред. В. В. Кураев, Г. Я. Гринштейн. В дек. объединилась с газ. «Известия рабочих, крестьянских и военных депутатов». Н
  • ГОЛОС ЗАКЛЮЧЁННОГО

    ежемесячная газ. учеб.-воспитат. части Пенз. губисправдома. Издавалась в 1923–27. Н. И. Забродина.
  • ГОЛОС Яков Наумович

    (наст. фам. Рейзен Якоб, псевд. Тимми, Звук) (1898—1943). Сотрудник советской внешней разведки (разведчик-нелегал). Еврей, родился в Екатеринославе в семье рабочего. Закончил городскую школу и экстерном с
  • Голос Всевышнего (Китчи-Манито-Вайя)

    Кри/оджибвей (равнинный). Родился ок. 1875 г. в пров. Саскатчеван. Также известен под именем Жан Батист. Отец его был равнинным оджибвеем, мать дочерью вождя кри Одна Стрела. В молодости считался метк