ГОЛОВНОЙ УБОР
ГОЛОВНОЙ УБОР
дорожным Г. у. греков был петас — шляпа с полями различ. формы; петас был и атрибутом Гермеса как вестника богов. Ремесленники, моряки и др. носили пилос — Г. у. типа колпака без полей; его делали в осн. из войлока. Фригийский колпак, к-рый носили амазонки, имел загнутую вперед верхушку. Римляне в кач-ве дорожного Г. у. тоже использов. петас. Войлоч. колпак был, очевидно, элементом всякого наряда только в ранний период рим. истории; впослед. он стал Г. у. рабочего люда, но только свободных — рабы не имели права носить его.
Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998
Головной убор
Дорожным Г. у. греков был петас — шляпа с полями различной формы; петас был и атрибутом Гермеса как вестника богов. Ремесленники, моряки и другие носили пилос — Г. у. типа колпака без полей; его делали в осн. из войлока. Фригийский колпак, который носили амазонки, имел загнутую вперед верхушку. Римляне в качестве дорожного Г. у. тоже использовали петас. Войлочный колпак (лат. pilleus) был, очевидно, элементом всякого наряда только в ранний период рим. истории; впоследствии он стал Г. у. рабочего люда, но только свободных — рабы не имели права носить его. У даков Г. у. также свидетельствовал о социальном положении человека: знатные люди носили пилии и звались «pilleati» (носящие пилий) в отличие от «comati» (простоволосых), Г. у. не носивших.
рис. Петас.
рис. Петас.
Источник: Словарь античности. 1989