ГОЛСУОРСИ

Найдено 1 определение
ГОЛСУОРСИ
galsworthy) Джон (1867, Лондон –1933, там же), английский прозаик и драматург. Сын известного и преуспевающего адвоката, окончил Оксфордский ун-т, но, несмотря на желание отца видеть его своим преемником, проработал в адвокатской конторе всего год и занялся литературой. В своих произведениях создал реалистическую картину современного общества, исследуя социальные и моральные проблемы эпохи. Он стал знаменит еще при жизни.
Первые романы – «Джослин» (1898) и «Вилла Рубейн» (1900). В последнем прозвучала тема собственности и собственников, которую писатель будет развивать и в других произведениях. Она станет главной в его знаменитом цикле о Форсайтах, повествующем об упадке некогда могущественной и сильной буржуазной семьи, разрушении ее жизненного уклада под воздействием стремительных событий, происходивших в мире на рубеже веков. Здесь и Англо-бурская война, и смерть королевы Виктории, определившей целую эпоху в жизни Великобритании, и 1-я мировая война.
Период ученичества Голсуорси завершает смелый сатирический роман «Остров фарисеев» (1904), в котором писатель критикует лицемерие современного британского общества, рисуя картины социальных контрастов и говоря о необходимости пробуждения совести у правящих классов. Ни в одном из последующих произведений Голсуорси не достиг той смелости и остроты в критике существующих порядков, как в этом романе, хотя и не достиг той глубины в раскрытии характеров, которая так ярко проявится в «Саге о Форсайтах».
Цикл о Форсайтах состоит из шести романов. Первые три входят в трилогию «Сага о Форсайтах». Это романы «Собственник» (1906), принесший Голсуорси известность, «В петле» (1920) и «Сдается внаем» (1921), а также две интерлюдии – «Последнее лето Форсайта» (1918) и «Пробуждение (1920). Вторая трилогия – «Современная комедия» – включает романы «Белая обезьяна» (1924), «Лебединая песня» (1928) и две интерлюдии – «Идиллия» (1927) и «Встречи» (1927). Жизнь семьи Форсайтов изображена на насыщенном событиями историческом фоне. Глубина характеров, глубокое и реалистичное исследование мира собственников, их психологии и взглядов определили главные достоинства этих произведений писателя, который считал, что истинный романист должен уметь «ловить и показать взаимосвязь жизни, характера и мышления». Психологизм для Голсуорси всегда связан с задачами реалистического изображения действительности, а поиски красоты – с поисками правды и утверждением определенных нравственных критериев.
Реалистическое творчество Голсуорси стало развитием традиции, заложенной Ч. Диккенсом, Дж. Элиот, и С. Батлером. На него также оказала большое влияние рус. литература, особенно творчество И. С. Тургенева. Сам Голсуорси писал, что он «в большом долгу перед Тургеневым. У него и у Мопассана я проходил духовное ученичество, которое проходит каждый молодой писатель у того или иного мастера, влекомый к нему каким-то внутренним сродством».
В последние годы жизни Голсуорси работал над трилогией «Конец главы», состоящей из романов «Девушка-друг» (1931), «Цветущая пустыня» (1932) и «Через реку» (1933). Стал основателем ПЕН-клуба – международной писательской организации, которой завещал полученную им в 1932 г. Нобелевскую премию.

Источник: Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. 2006

Найдено научных статей по теме — 10

Читать PDF
0.00 байт

О типах персонажей и их сюжетных функциях в романах Дж. Голсуорси и Э. М. Форстера (к вопросу о типо

Раевская Кристина Васильевна
В статье предлагается типология персонажей английского романа конца ХIХ начала ХХ вв. и связанные с ней направления в разработке сюжета, определяемого как «сюжет духовного кризиса»
Читать PDF
0.00 байт

Патриотизм как черта английского национального характера в произведениях Дж. Голсуорси

Шильникова Ирина Сергеевна
The article is devoted to the description of the English patriotism in J. Galsworthy's books.
Читать PDF
0.00 байт

Система персонажей в романизованной сатире («Сага о Форсайтах» Джона Голсуорси)

Раевская Кристина Васильевна
Читать PDF
0.00 байт

Конфликт эпох в форсайтовском цикле Джона Голсуорси

Гришкова Лидия Владимировна
Статья отражает современные тенденции в анализе литературных произведений.
Читать PDF
0.00 байт

Отражение английского национального сознания в трилогии Джона Голсуорси «Конец главы»

Котова Екатерина Викторовна
Цель настоящей статьи - показать специфику национального сознания в историческом контексте, выраженную в не самом известном, но последнем, итоговом романе Джона Голсуорси «Конец главы».
Читать PDF
0.00 байт

П. Е. Н. -клуб и Джон Голсуорси. История создания международной организации и место в ней писателя

Котова Екатерина Викторовна
Цель настоящей статьи - отобразить историю создания международной организации П.Е.Н. и отметить вклад в ее развитие лауреата Нобелевской премии Джона Голсуорси. Автор статьи исследует период истории П.Е.Н.
Читать PDF
0.00 байт

Форсайтовский цикл Д. Голсуорси как художественно-эстетическое целое

Бардыкова Надежда Васильевна
В данной статье рассматривается проблема целостности форсайтовского цикла Д.Голсуорси, выявляются внутренние механизмы циклизации и единство организующих цикловых принципов.
Читать PDF
0.00 байт

Пейзажные детали как средство психологизации образа персонажа (на материале романа Дж. Голсуорси «Со

Борисова Елена Борисовна
Показаны способы создания психологического портрета персонажей через призму образа природы. Анализ проводится с опорой на наиболее значимые художественно-композиционные и словесно-речевые средства.
Читать PDF
0.00 байт

СЮЖЕТНО-КОМПОЗИЦИОННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНА ДЖ. ГОЛСУОРСИ "САГА О ФОРСАЙТАХ"

Артамонова Татьяна Геннадьевна
В статье рассматриваются сюжетно-композиционные особенности романа-трилогии Дж. Голсуорси «Сага о Форсайтах» (1921). Автор относит произведение английского писателя к «романам монологического типа» (М.
Читать PDF
0.00 байт

ФУНКЦИИ ЦВЕТА В СЛОВЕСНЫХ ПОРТРЕТАХ Л. ТОЛСТОГО И Д. ГОЛСУОРСИ (НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ «АННА КАРЕНИ

Труфанова Маргарита Ивановна
В данной статье рассматривается вопрос о роли портрета в произведениях Л. Толстого и Д. Голсуорси.

Похожие термины:

  • Джон Голсуорси

    1867–1933) Об английском писателе Джоне Голсуорси с полным основанием можно сказать: здоровый талант. Как-то Джозеф Конрад, для которого писание, как он говорил, «просто превращение нервной энергии в