Родился в Онтеньенте, в Валенсии, 6 января 1791 г.
В 8–летнем возрасте он поступил в капеллу Кафедрального собора Валенсии, которой руководил знаменитый каталонский маэстро Хосе Пенса, прославившийся своими вильянсико и красочной музыкой. Естественная предрасположенность к музыке и экспансивный характер юноши покорили священника Пенса так, что он ввел Диего в свой дом и в 14–летнем возрасте назначил его преподавателем детской школы, пост, который он сохранил до смерти своего покровителя в августе 1818 г., что явилось тяжелейшим ударом для Гомиса /в свидетельстве о рождении эта фамилия написана с последней буквой алфавита –z/. Следуя предсмертным советам своего учителя, он с усердием занялся изучением музыкальных архивов Собора.
Средства на жизнь Гомис добывал некоторыми концертами в Валенсии и давал уроки игры на гитаре, инструменте, который он любил и на котором играл с наслаждением в одиночестве. Он написал много песен для гитары, которые сохранились. Незадолго до того времени, когда умер его соотечественник музыкант Сальвадор Хинер–и–Видаль, Гомис написал «Руководство по сольфеджио с гитарным аккомпанементом», состоящее из 372 стр., с парной нумерацией до 186 стр., размером 15 х 10, вытянутое в ширину, в первоначальной рукописи. Эта интересная книга попала к нам путем, которым попадает большинство хранимых с такой любовью реликвий. Если бы это руководство было издано, оно было бы еще одним отличием для гитары. Для этих целей я мог бы предложить его. Оно включает 163 Урока, во всех тонах, темпах и ключах, естественно, не забывая о том, что гитара всегда в ключе «соль».
У меня имеется также «Тирана» для голоса с гитарой, оригинальное произведение Гомиса Коломира, изданное в Лондоне Т. Ботсеем и К°, Холл–Стрит, 28, интересное с двух точек зрения – исторической и фольклорной. Биографию Гомиса можно найти во всех более или менее важных словарях. Напомню, что он был автором опер «Проклятая», «Севильский дьявол», «Возвращающийся» и еще восьми, не считая квартетов и других сочинений разных жанров. Он написал также Руководство по сольфеджио, опубликованное в Париже, которое считается значительным.
Гомис был пенсионером французского правительства; его портрет висит в галерее великих мастеров в Опера Комик в Париже. Он умер в этом городе, любимом Россини, Берлиозом и др., 4 августа 1836 г.
После его смерти М. Виардо, один из самых престижных французских писателей, так выразился в газете «Век»: «Мы не могли бы воздать должное Гомису только по его произведениям. Восхищаясь им как артистом, не надо забывать о нем и как о человеке. Я обращаюсь к тем, кто его знал. Обладая горячим, живым, полным воображением, Гомис имел полный огня и самых счастливых находок ум. Его беседа была оригинальной и пикантной, как и его произведения. Кроме того, у него была прекрасная, благородная и нежная душа; он был гордым без пренебрежения, щедрым, но не кичился этим, чувствительным, отзывчивым и признательным; человек неизменно прямой, бесплодно искренний, что сразу же удивляло и, возможно, ранило злых людей, но скоро заставляло уважать в нем это ценное и редкое качество. Гомис никогда не поступал, не говорил и не думал плохо; он был хорошим в полном смысле этого слова, которое сделалось слишком общим, и если круг друзей его был узким, так как он жил вдалеке от мира и удовлетворялся домом Сократа, он был, по крайней мере, уверен, что друзья его нежно любят и долго будут хранить память о нем».
ГОМИС Коломер Хосе Мильчер Диего
ГОМИС Коломер Хосе Мильчер Диего
Источник: История гитары. Библиографический и терминологический словарь. 1998