Испанский гитарист, педагог и концертный исполнитель. Родился в Вилья Опиеро–де–Кей, провинция Лую, 24 сентября 1893 г. Почти ребенком, в 13–летнем возрасте, он переезжает в Аргентину в январе 1907 г. и обосновывается в Буэнос–Айресе. По прошествии некоторого времени, чтобы улеглась тоска по родине и определилось направление деятельности, он решает часть своего досуга посвятить занятиям на гитаре у преподавателя испанца Теодора Кастро, известного под псевдонимом «Мальчик из Кадиса». Хесус продолжает занятия в течение 3 лет, которые прерываются только с отъездом преподавателя в Испанию. Вера, любовь и надежда на скорое возвращение Кастро заставляют его невольно прервать занятия. Но через некоторое время Хесус обращается к известному преподавателю Иллариону Лелупу, у которого он завершает образование и получает звание 2 января 1920 г., посвящая себя педагогической деятельности;
25 мая того же года основывает собственную академию – «Школа Тарреги».
Как исполнитель выступал с завидным успехом. 24.10 1920 г. вместе в Лелупом в театре Менотти Гарибальди в Оллаверии /провинция Буэнос–Айрес/ он дал концерт из значительных произведений, который публика наградила бурными аплодисментами. Позже он выступает в библиотеках и обществах, завоевывая себе славу. О его выступления в зале федерации галисийских сельскохозяйственных и культурных обществ выходящая в столице газета «Оппозиция» писала следующее: «При исполнении своей обширной и изысканной программы профессор Гонсалес показывает бесспорные достоинства, эмоциональность и чувствительность, характеризующие его как настоящего виртуоза и, соединенные с доскональным знанием трудного инструмента, заставляют произведения, какими бы известными они ни были, приобретать полностью личный и единственный в своем роде характер. Благодаря этому и редкому артистическому темпераменту, отличающему исполнителя, его игра приобретает ценность, которую трудно определить, и поэтому мы искренне советуем любителям гитары послушать его игру...»
Эти строки и те, что следуют дальше, заставляют побледнеть любой другой похвальный комментарий, который мы хотели бы добавить: «Чтобы говорить о профессоре Гонсалесе в форме, которая нужна для того, чтобы должным образом определить прецедент колоссальный усилий, предпринимаемых с неизменным упорством, чтобы сегодня он мог преподнести нам свою эмоциональность бесконечной нежности, разделившейся между тоской и ностальгией, окрашенных темпераментом, придающим им очень личный характер, достичь такого абсолютного владения, чтобы слушатели могли почувствовать неукротимую энергию, вибрирующую на струнах его инструмента, как душераздирающие струны, – нужно было бы заполнить много страниц из деревенского фольклора, которым мы постараемся воспользоваться при ближайшей возможности, потому что кто, кроме нашего крестьянина, который стал тем, кем он является, стал бы отнимать от своего отдыха бесконечные часы, чтобы в недалеком будущем стать главой Галисии». /«Коррео де Галисия», 22.11. 1925 г./
Гонсалес организовал несколько концертов своих учеников; один из них в зале «Ла Аргентина» 26.09. 1929 г. и другой в Вагнеровском зале 25.09. 1930 г. Кроме того, в первом зале он представил на публичном концерте сеньориту Марию Риту Флорес 7.12. 1924 г. и С. Мальо Лопес 14.11. 1926 г. Со времени основания академии звание преподавателя получили в ней Мария Инес Вильегра, Рита Савалья Пальместро, Мария Сулема Ожеги, Хуана Марком, Эдмундо Арригоне, Альберто Мартинес, Рауль Палавичино, Мануэль Рамос, Хилено Каррето, Уго Пароди, Кармело Бруно, Марио Энрике Паблионе, Хуан Андрес Фернандес и Хуан Гильермо. Выступление как исполнителя и как маэстро, о котором мы говорили, дают нам в лице Хесусу Гонсалеса реальную ценность в гитарной среде Буэнос–Айреса.