Культовые сооружения горских евреев Восточного Кавказа как историко-архитектурные памятники
Сосунов Геннадий Семенович
На основе анализа памятников культовых сооружений (синагог) и ритуальной утвари горских евреев Восточного Кавказа с привлечением научной литературы освещаются историко-этнографические особенности архитектурных памятников XIX начал
Меновая торговля с горским населением на восточном берегу Черного моря в первой половине xix в
Федосеева Лариса Дмитриевна
В статье показан процесс развития торгово-экономических и культурных связей адыгов с русским населением на восточном берегу Черного моря в первой половине XIX в.
«Горский наряд как род военного платья»: «Мятежный» горец Шотландии в XVIII в
Малкин С. Г.
Статья посвящена месту и роли визуального образа «мятежного» шотландского горца в административной этнографии «Хайлендской проблемы» Великобритании в XVIII в.
Западный феодализм и русский общественный строй (полемика с А. А. Горским)
Ермолаев Сергей Александрович
Для средневековой России был характерен не западноевропейский, германо-романский общественный синтез, а иной, представляющий «рекомбинацию» древнерусских и восточных порядков.
Епископ, сперва Переяславский, а потом Коломенский, обучался в Московской Академии, в коей и сам был с 1768 года Префектом; а с 1769 по 1774 год Ректором и Архимандритом Заиконоспасского, а после Донского
Горский, Александр Васильевич - известный ученый (1814 - 1875), сын профессора костромской семинарии. Получил образование в Московской духовной академии, где был профессором церковной истории. В 1860 г. р
бывшая Анапская Горская команда) (1842/1847–1858). Приказом военного министра от 3 января 1842 г. предписывалось «…сформировать при Анапском коменданте из натухайцев эскадрон». Согласно Высочайше утверж
на языке русских актов XVI-XVШ вв. это общее название для северокавказских горских народов; их отличали от Черкасов Днепровских и Донских. Т. к. все Горские Казаки, Гребенцы, во второй половине XVI в. ушл